Ты Помнишь, Как все начиналось...

На заседании бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы рассматривался проект Целевой программы по улучшению экологической обстановки в городе.

Эта программа должна финансироваться за счет средств предприятий и организаций, освобождаемых от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет города Москвы. Программа рассчитана на три года и ее объем составляет примерно 10 млрд. рублей. В ней предусмотрен ряд мер по переводу автотранспортных средств на газообразное топливо, оснащению городского транспорта нейтрализаторами, строительству на автотранспортных предприятиях очистных сооружений, снижающих уровень сбросов в городскую канализацию и т.д. Помимо этого, предлагаемые программой меры в сфере переработки отходов автотранспортного комплекса позволят, по мнению авторов программы, создать в городе систему авторециклинга. Программой предусмотрено принятие комплексных мер по снижению вредного влияния на окружающую природную среду таких крупных промышленных объектов как заводы «Серп и молот», «Водоприбор», Московский нефтеперерабатывающий завод, Московский судоремонтный и судостроительный завод, ГУП «Мосвододсток», завод имени Хруничева и др.

Кроме того, в программе большое внимание уделено озеленению городских территорий и охране водных объектов.

Между тем, в ходе обсуждения председатель Комиссии депутат Михаил Вышегородцев высказал сомнение в необходимости такой программы. По его мнению, необходимо создать целевой бюджетный фонд экологии города, в который перечислять некоторые виды налогов. И из этого фонда целевым образом расходовать бюджетные средства на защитные мероприятия. Таким образом можно обеспечить «прозрачность» расходования средств и контроль со стороны Думы и Контрольно-счетной палаты. Как заявил министр правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды Леонид Бочин, если возможность финансирования в полном объеме за счет бюджетных средств существует, то действительно возможно не принимать предложенную программу. Однако, специалисты сомневаются в том, что согласно действующему сейчас Налоговому и Бюджетному кодексам есть возможность обеспечить поступление средств в целевой бюджетный фонд в необходимом объеме. Помимо этого, Михаил Вышегородцев убежден, что Программу можно сократить почти наполовину за счет инвестиционно привлекательных проектов, и программ, являющихся городским заказом. Например «реконструкция и строительство моечных постов с очистными сооружениями замкнутого цикла водоснабжения» - вполне привлекательный проект. А эвакуация брошенного городского транспорта является задачей, на которую существует городской заказ.

Обсуждение Программы позволило рассмотреть и перспективы изменения Закона «О ставках и льготах по налогу на прибыль». Как заявил председатель бюджетно-финансовой комиссии, по данным налоговой инспекции за девять месяцев текущего года заявлено и использовано по этому закону льгот на 20 млрд. рублей, что составляет примерно 10% от городского бюджета. В IV квартале налоговики ожидают недополучить еще 7 млрд. рублей. По мнению М.Вышегородцева, это слишком серьезные потери для городской казны. Поэтому он считает, что внесением изменений в закон можно установить квоту использования льготы по налогу на прибыль, например, в размере 5 процентов от доходной части бюджета и установить, что предприятие на использование льготы может использовать не более 50 процентов своей прибыли.

Поскольку заседание было некворумным, решение Комиссия принять не могла.

Любовь ФОМИНА, пресс-центр Мосгордумы.

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Обсудить