Шоу «Капитал»: за деньги и мозги бились по-настоящему

Участник инвестиционного телепроекта «Капитал» (ТНТ) Тимур Машарипов сумел доказать, что производство и установка вендинг-машин по продаже цифрового контента принесет прибыль. Идеей заинтересовался глава «Евросети» Евгений Чичваркин, но вместо того, чтобы вложить деньги, предложил купить бизнес целиком.

В минувшее воскресенье в эфире ТНТ на суд бизнесменов было представлено несколько проектов. Дизайнер Анна Аракелян планировала открыть на деньги инвесторов магазин модных аксессуаров ручной работы в центре Москвы. Сейчас она продает дамские сумки собственного изготовления в Интернет-магазине. Себестоимость одного изделия всего 150 рублей, тогда как цена колеблется в диапазоне от 1000 до 1500 рублей. По замыслу Анны, подобная сверхприбыль и торговое помещение позволят быстро окупить все затраты. Павел Теплухин объяснил начинающей business-woman, что с большими объемами продаж без привлечения дополнительной рабочей силы девушке не справиться, но в этом случае маржа будет существенно меньше. В итоге проект остался без инвестиций.

Гораздо более бурные страсти разгорелись вокруг предложения Тимура Машарипова. Совместно с компаньонами он разработал и запатентовал оригинальные вендинг-автоматы. Эти машины позволяют выбрать любой цифровой контент (рингтоны, музыку, фильмы и т.п.) из имеющейся базы данных и после оплаты выдают клиенту запечатанный компакт-диск. При этом себестоимость машин – 270 тысяч рублей – гораздо ниже, чем у зарубежных аналогов. Каждая машина, согласно расчетам, способна приносить 27 000 рублей прибыли в месяц. Тимур предложил 60% акций будущего предприятия в обмен на инвестиции  - 10 000 000 рублей, необходимых для производства первой партии.

Проектом сразу же заинтересовался Евгений Чичваркин. Принадлежащая ему сеть салонов сотовой связи – идеальное место для установки подобных аппаратов. Но он выдвинул свои условия: после выпуска пробной партии бизнес переходит к нему целиком. Чичваркин пытался убедить автора идеи в том, что статус поставщика «Евросети» того стоит. Но для Тимура и его компаньонов эта цена оказалась слишком высокой, и они ушли ни с чем.
«Жадность ведет к бедности», - изрек Евгений Чичваркин. И добавил: «Через полгода станет ясно, кто из нас пожадничал».

Позже бизнесмен признался, что уже начал продвигать подобные услуги в своих салонах.

«Это мои конкуренты, с какой стати я им буду помогать», - объяснил свою позицию Чичваркин.

Обсудить