Пираты Третьего Тысячелетия

Экипажи не имеют оружия, в лучшем случае пистолет есть у капитана. Разработаны технологии, которые позволяют отбивать нападения пиратов с помощью тока высокого напряжения, пропускаемого через внешний контур судна, однако подобные инновации очень дороги, и на них не идет большинство судовладельцев. Иногда команды пытаются отбивать нападения с помощью водометов, но риск очень велик - в ответ пираты часто открывают пулеметный огонь.

 

 В 1960-е 1970-е годы были отмечены нападения пиратов на прибрежные города и поселки в Филиппинах, Шри-Ланке, Малайзии. В ряде случаев, пираты убивали или захватывали в заложники местных полицейских и даже военные формирования, расквартированные в городе.

 

 По данным Международного Бюро по МореплаваниюInternational Maritime Bureau, прямой ущерб от нападений пиратов составляет примерно $ 16 - 18 млрд. в год. Число пиратских нападений постоянно увеличивается. За последние годы нападениям пиратов подверглись суда более 62 стран в водах, примыкающих к 56 странам. В 1998 -2002 году было совершено 1 228 атак, причем примерно в 25% случаев пираты атаковали движущиеся корабли. Если раньше пираты отдавали предпочтение мелким тихоходным судам, то ныне они успешно захватывают и быстроходные крупнотоннажные корабли. За последние пять лет было захвачено 25 таких судов.

 

 Лишь за одну неделю с 22 по 28 июля 2003 года в мире было зарегистрировано 8 случаев нападений пиратов: они произошли в Малаккском проливе, вблизи побережья Бангладеш, Бразилии, Эквадора, Колумбии, Венесуэлы. В первом полугодии 2003 года пиратских нападений на морские суда было почти в полтора раза больше (234), чем в первом полугодии 2002 года. В результате нападений на корабли в 2003 году погибло 16 человек, пропали без вести - 20, получили ранения - 116, стали заложниками - 193. Чаще всего пираты нападают на сухогрузы и танкеры. Они, как правило, ограничиваются деньгами, хранящимися в капитанском сейфе и сбережениями матросов и пассажиров, однако периодически фиксируются случаи, когда они полностью похищают грузы, а иногда и сам корабль. Захваченные корабли получают новые названия, перерегистрируются и перепродаются.

 

 Пираты активно вовлечены в операции по перевозке контрабанды, наркотиков, оружия, рабов и активно сотрудничают с преступными сообществами. Теоретически возможно предположить, что в ближайшем будущем пираты и криминальные структуры обзаведутся не только надводными, но и подводными силами. Попытки сделать это уже фиксировали. Колумбийские наркоторговцы в конце 1990-х годов пытались построить подводную лодку - спецслужбы совершенно случайно обнаружили ангар, где строилась субмарина. В начале 1990-х годов, спецслужбами США была сорвана сделка по продаже советских подводных лодок -"малюток" латиноамериканским преступным группировкам

Ссылки по теме Washington ProFile

Обсудить