За стенами Кремля кипели страсти и рождались дети

10 мая «Первый канал» начинает показ многосерийного фильма «Александровский сад». Увлекательная авантюрная история перенесет телезрителей за стены послереволюционного Кремля.  В то время в старой крепости проживало около полутора тысячи человек – тогдашних руководителей страны со своими семьями. Но не политические интриги волнуют создателей  фильма. Это – фильм о любви, через которую пройдут главные герои.

Сегодня у нас в гостях – исполнительница главной женской роли - дочки заведующего Особым отделом ЦК Тани Шапилиной Ксения Кузнецова.

Ксения, телезрители знают Вас как ведущую АБВГДейки, многим  Вы запомнились по  фильму “Провинциалы”. Работу в этом проекте вы называли праздником. Еще бы – главную роль Вам доверил сам В.О.Краснопольский.

Я еще молодая актриса, мало работала с разными режиссерами. Но могу сказать, что так, как Алексей Пиманов,  работают с актерами только в школе-студии МХАТ, где я училась. Съемочный процесс всегда сопровождает большой подготовительный период -  репетиции, подготовка натуры и костюмов. На моей памяти не случалось никогда, чтобы перед съемками репетировали с актерами, рассматривали сцены. Не ошибусь, если скажу, что все актеры получают от этой работы большое удовольствие. На съемочную площадку приходишь, как домой. Я благодарна судьбе и звездам,  что все так сложилось.

Алексей рассказывал, что само написание сценария превратилось в загадочный и захватывающий процесс. Сначала героев приходилось «водить за руку», а потом, они как бы зажили самостоятельной жизнью...

Мы сами ощутили это буквально же на первых пробах, когда нас утверждали на роль. Попробоваться на  роль Тани Шапилиной пригласили меня и Юлию Пожидаеву.  Мы с  ней были знакомы и пытались всячески друг другу помочь и подыграть. После просмотра мы долго ждали ответа и уже подумали, что никого не утвердили.

А потом оказалось, что Алексею так понравилась наша игра, что он хотел оставить в фильме нас обеих. Мне досталась главная роль, а специально для  Юлии была введена роль Веры Чугуновой. Хотя в первом варианте ее персонажа  не было. Вот так, как бы сам собой, сложился наш любовный треугольник в фильме.


Создатели картины мечтают пройти со своими героями довольно долгий период. Действие фильма начинается в 1921 году, по замыслам Пиманова история завершится в наше время. Если все пойдет, как задумал режиссер, Вам в конце картины придется играть   50-летнюю женщину?

Я об этом со страхом думаю. А если серьезно - мы уже четыре месяца живем ожиданием съемок продолжения «Александровского сада» – встречаемся, репетируем, знакомы со всеми новыми героями. Бывало даже так – ночью снится, как надо играть новую сцену – звонишь Алексею, он говорит: «Давайте отрепетируем!».

Алексей Пиманов признался, что главная задача, которая стояла перед ним как режиссером – добиться от нынешнего поколения молодых актеров таких же эмоций и таких же глаз, как у поколения, которое росло в 30-40-х годах. Как Вы входили в атмосферу того времени?

Когда мы играли детство, послешкольный возраст, – эту атмосферу мы впитывали из старых фильмов,  из рассказов Алексея. Он про Кремль знает все. Хотя  Алексей довольно молодой, складывается впечатление, что он тоже один из кремлевских детей.


Несмотря на слаженный актерский коллектив, и хорошие отношения на площадке, приходилось  что-либо преодолевать?
 
Были сложные психологические сцены. Например, по сценарию у моей героини умирает ребенок. Сцену поминок решено было снимать раньше запланированного. Я об этом ничего не знала – играла всю ночь с друзьями в боулинг в ночном клубе. Вдруг, раздается звонок: «Ксюша, завтра у тебя эта сцена». Я застыла  посреди клуба с боулинг-шаром, потом пришла в себя и говорю: «Ребята, все, до свидания».  Думаю, что трагические сцены мне помогают играть мощные силы, которые я почерпнула во время работы над ролью Маргариты. В студенчестве  мне посчастливилось играть  ее в спектакле школы-студии МХАТ.

А что смущало во время работы над «Александровским садом»?

Смущали беленькие носочки -  ножки сразу коротенькие становятся. Мы с девчонками верещали-верещали: «Может быть, в этой сцене не надо носочков?». Но режиссер четко придерживаетлся моды того времени, даже платья нам шили исходя из прежних стандартов -  из натурального шелка.

Светлана Мельникова

Обсудить