Что делать, Если монитор "завис", а продавцы хамят

На вопросы читателя ПРАВДЫ.Ру Алексея Рыльцова отвечают юристы фонда "Правовые технологии XXI века"

 

 Здравствуйте,

 Хотел бы попросить Вашего совета по следующему происшествию.

 Около двух лет назад я приобрел 2 монитора. Потом оба вышли из строя.

 Когда я обратился в фирму, у которой их приобрел, у меня отобрали гарантийный талон и отказались его вернуть. Когда стал настаивать, мне стали угрожать.

 В результате я на следующий день написал заявление в милицию. Там никто ничего не предпринимал до тех пор, пока я не обратился в прокуратуру.

 Только потом следователь ездил со мной на фирму, но там со мной пообщался их директор, который сказал что ничего подобного не было и он меня видит впервые. Я его тоже кстати.

 Милиция говорит, что все это безнадежно.

 Подскажите, какие могут быть мои следующие действия.

 

 Спасибо

 С уважением,

 Рыльцов А.А.

 

 Комментарий юристов Фонда "Правовые технологии XXI века"

 

 Из изложенных в письме обстоятельств следует, что Вы заключили с фирмой договор купли-продажи двух мониторов.

 При заключении договора купли-продажи помимо гарантийного талона Вам должны были выдать кассовый или товарный чек, либо иной документ удостоверяющий факт и условия покупки товара.

 Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «О защите прав потребителей».

 В соответствии со ст.4 вышеназванного Закона Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

 Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

 - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 - соразмерного уменьшения покупной цены;

 - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

 - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 - расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. (ст.18 Закона «О защите прав потребителя»)

 Согласно ст. 477 ГК РФ если на товар установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками товара, предъявляются в течение гарантийного срока. Если на товар не установлен гарантийный срок, требования связанные с недостатками товара могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю.

 Таким образом, в Вашем случае необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением о выполнении одного из вышеперечисленных требований. При этом следует иметь в виду, что статья 1096 ГК РФ предусматривает, что вред причиненный вследствие недостатков товара подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по Вашему выбору.

 В случае отказа в удовлетворении Ваших требований продавцом или изготовителем товара, или неполучении ответа на Ваше заявление, Вы можете обратиться в суд за защитой нарушенных прав. Статья 17 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что иск может быть предъявлен по месту жительства истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда.

Официальный сайт фонда "Правовые технологии XXI века"