В Северодвинске вывели из эллинга самую большую подлодку в мире

Министр обороны Сергей Иванов лично перерезал ленточку, протянутую перед огромным эллингом Севмашпредприятия в Северодвинске: там ремонтируется и проходит модернизацию ряда систем и механизмов атомный подводный крейсер стратегического назначения с баллистическими ракетами класса «Акула» (по НАТОвской классификации – «Тайфун»).

Этот уникальный ремонт, затянувшийся на целых 12 лет из-за недостаточного финансирования, можно вносить в книгу Гинесса как самый… неоднозначный. Атомоход то собирались резать «на иголки», то переделывать на подводный рудовоз-грузовоз (в Норильск и обратно путешествовать подо льдами северных морей), то просто законсервировать до лучших времен. По-видимому, «лучшие времена» для российского флота все-таки наступают понемногу…

Кстати, сам «Тайфун» в книгу Гинесса занесен еще в начале 80-х. Его полное подводное водоизмещение около 33 тысяч тонн, под широким легким корпусом скрываются два прочных, на его борту 24 баллистических ракеты с подводным стартом. В Северодвинске было построено шесть таких атомоходов проекта 941.

И, между прочим, выведенный сегодня из эллинга «Тайфун» – первый в этом семействе, заказу (так называют свои атомоходы корабелы) с заводским номером 711 уже больше 20 лет. Этот уникальный корабль был нашим ответом на появление в США атомных подлодок класса «Огайо», которые несут на борту 24 баллистических ракеты. Но наш «Тайфун», спроектированный в известном ЦКБ «Рубин» под руководством генерального конструктора И.Д. Спасского, «ихнюю» «Огайо» как бы переплюнул: он и по сей день остается самым большим подводным судном в мире.

Вместе с Сергеем Ивановым в Северодвинск понаехали долгожданные (в Северодвинске) гости: министр торговли и экономического развития Герман Греф, министр по атомной энергии Александр Румянцев, директор Агентства по судостроению Владимир Поспелов, руководство генштаба. Почему долгожданные? Потому что денег от их приезда ждали. На Севмашпредприятии в эти минуты идет совещание, на котором речь идет о погашении задолженностей государства перед предприятиями Государственного российского центра Атомного Судостроения, ядром которого как раз и является Севмаш. Государство в лице министерства обороны задолжало ГРЦАС дикие суммы, например, только за сданную военно-морскому флоту новейшую атомную подлодку «Гепард» корабелам не еще перечислено около полумиллиарда рублей.

Сколько денег минобороны еще должно за ремонт этого «Тайфуна», станет ясно к концу дня – Севмашпредприятие вело работы практически… за свой счет.

 Эксклюзивное интервью корреспондента Правды.Ру с министром обороны Сергеем Ивановым читайте на нашем сайте в ближайшее время. 

 Виталий БРАТКОВ,

 ПРАВДА.Ру 

Обсудить