Били не очень сильно

Сегодня впервые после многих спокойных лет московский ОМОН разогнал митинг на Пушкинской площади. Нет, речь идет не о скинхедах, которым милиция, что ни говори, благоволит. Разгоняли левые организации. Хотя митинг был разрешенным.

 - Меня почти даже не били, - рассказал Николай Московченко. – Омоновцы меня узнали, я возил им гуманитарную помощь в Чечню. Поэтому попинали немного по ребрам, по животу, где у меня четыре пулевых ранения. Куртку порвали. В общем, ничего, корректно обошлись. Ребятам досталось сильнее.

 Ребята – это молодые люди и девчонки, в основном студенты, члены таких левых организаций, как «Гражданская солидарность", «Социалистическое сопротивление», Российская партия труда, профсоюз «Защита». Не так уж много, около сотни.

 Чем руководствовались городские власти, когда для разгона этой совершенно мирной манифестации согнали милиции и ОМОНа при полной выкладке, в шлемах и со щитами, раза в два больше чем было заявлено на митинг?

 Да, была своевременно подана заявка, получено, как и полагается в таких случаях по закону, разрешение аж за 10 дней до мероприятия. Правда, милиция ссылалась на какое-то запрещение, поступившее за сутки до митинга. Но, во-первых, так и остается пока неясным, кто запретил? Ведь подобный запрет является грубым нарушением закона, и автору придется отвечать, какой бы гуттаперчевой не была российская судебная система.

 А отвечать есть за что. Задержано 27 человек. Почти все – избиты, хотя и с соблюдением милицейского чувства меры. То есть не до полусмерти, а для назидания. «Чтоб прочувствовали». По-настоящему сильно досталось двоим молодым людям, которых раньше в этой компании никто не видал. Скорее всего, просто пришли посмотреть.

 Милицейское усердие не было поколеблено депутатом Госдумы Олегом Шеиным, одним из организаторов митинга и активным его участником. Единственное – это его не задержали, и даже ни разу не врезали, хоть, наверно, хотелось. Наверняка хотелось – вот, Московченко уже не депутат, и ему наподдавали. Не помогло и давнее знакомство. А может, даже и приятно было: ужо тебе, знай теперь, каково… Из Чечни Московченко прилетел вчера, чтобы успеть на этот митинг, а вечером на прием в Кремль, по случаю Дня пограничника.

 В конце концов, ОМОН создавался и существует именно для таких мероприятий. В Чечне это вооруженное формирование показало свою полную непригодность для решения боевых задач. А вот разгон мирной демонстрации, да еще в условиях полного численного, физического и материально-технического превосходства – это дело ОМОНу по плечу. Они это делают квалифицированно и с видимым удовольствием. А чеченцы, русские, азербайджанцы или негры – какая разница? «Мочить» – это дело неразборчивое.

 Впрочем, официальные лица готовились не только в плане общей физической подготовки. В ход уже пошла версия, что митинг разогнали не по причине незаконного запрета, а потому что… митингующие обозвали милиционеров нехорошими словами.

 Ну, совсем как в анекдоте:

 - Саид, зачем ты убил моих людей?

 - А что они песком кидались?..

 

 Анатолий БАРАНОВ.

Ссылки по теме:

 Олег Шеин: Армия Пути-Пута

 

 Николай Московченко: Горькое лекарство правды

Автор Анатолий Баранов
Анатолий Баранов — российский журналист, политический деятель левого толка *
Обсудить