"Террористов Нужно судить по законам военного времени!" - "Но Это слишком легкий вид наказания"

15 мая «ПРАВДА.Ру» опубликовала статью: «Нужно ли возобновить в России смертную казнь? Приглашение к дискуссии».

 «Трагические события в Каспийске 9 мая, унесшие жизни нескольких десятков человек, всколыхнули российское общество. С новой силой разгорается в стране дискуссия по поводу отмены моратория на смертную казнь… ОРТ приводит слова военнослужащего Арсена Серкило: «Очень тяжело было пережить это. На всю жизнь, конечно, запомнится. Задушил бы голыми руками, они только разозлили нас, таким людям нельзя жить на свете…»

 Мы предложили читателям высказать свое мнение по вопросу сохранения или отмены высшей меры наказания в нашей стране.

 

 Надо сказать, что подавляющее большинство откликов все же сводится к тому, что смертную казнь в России отменять НЕЛЬЗЯ . Рано еще.

 Ниже приводятся некоторые из мнений, вызванных публикацией нашей статьи.

 

  Олег:

 «Доводы наших властей по поводу сохранения моратория на смертную казнь имеют мало чего общего с реальной действительностью в стране. Под маловразумительным бормотанием по этому поводу скрыто лишь одно - не испачкать своим самостоятельным мышлением фрак, выданный напрокат Евросоюзом. Иначе отберут.

 Почему бы, следуя логике защитников отмены смертной казни, не отменить и другие строгие наказания, как, например, пожизненное лишение свободы? Это намного бесчеловечней, чем лишение свободы слова. Такая мера вызвала бы дикий восторг на Западе, нас бы даже стали допускать в их салоны. И в запасе у наших либеральных демократов могло бы набраться много аргументов против угнетателей человеческой свободы. Но между тем, это лишь подчеркнуло бы всю абсурдность отмены сегодня в нашей стране смертной казни.

 Если государство призвано защитить интересы каждого гражданина, то тем более оно обязано искупить свою вину перед теми, кого не уберегло, в том числе, и в силу своего европеизированного отношения к убийцам.

 И последнее. Если бесчеловечно приговаривать убийц к смертной казни, то как же классифицировать то, что его могут лишить жизни те же правоохранительные органы, скажем, при попытке бегства или при оказании сопротивления?

 Любое преступление должно быть наказано. Преступление против человеческой жизни - вдвойне.»

 

  Василий Трофимовский:

 «Очень удивился, когда прочитал в газете, что за убийство трех человек подонку дали 8 лет. Это смехотворно, и этим преступность можно только увеличить! Да, смертную казнь отменять очень и очень рано. Это мое мнение.»

 

 Представившийся как James Bond:

 «Демократия - это не когда всё можно, а, в первую очередь, – когда порядок. А когда всё можно - это бардак. Поэтому - стоит принять закон, позволяющий выносить смертный приговор, только суду присяжных.

 Ведь посудите сами - сегодня убийцам нечего бояться! Главное - не сопротивляться при задержании, а потом - опять в санаторий. Ведь жизнь в тюрьме и вне её для них почти не отличается. А жаль.»

 

  Иван Новиков:

 «…Страх наказания личной смертью…во все времена выступал как сильнейший инструмент, поддерживающий общественный порядок и личную безопасность членов общества… Сегодня, когда сдерживающие религиозные мотивы резко ослаблены, …широко пропагандируется культ денег, насилия и разврата, - весьма трудно удержать людей от искушения совершить преступление против общества. С другой стороны, слабость общества, заключенная в его неспособности эффективно запугивать граждан неотвратимостью и жестокостью наказания, является благодатной почвой для разного рода тоталитарных сект, маньяков, регигиозных фанатиков и просто деградирующих личностей. В такой обстановке неизбежно ослабление безопасности членов общества и появление существенной угрозы стабильности.

 В этих условиях введение смертной казни в настоящий момент - оправдано.

 При этом общество должно, в любом случае, весьма и весьма тщательно контролировать случаи применения смертной казни. Ведь любой невиновный человек, казненный обществом, разрушает веру в справедливость этого самого общества… Целесообразно…применять смертную казнь только по решению суда присяжных.»

 

  Юрий Александров:

 «Несмотря на большой интерес народа к теме наказаний, в том числе смертной казни, не могу не считать обращение СМИ к этой теме ничем иным, кроме как желанием поднять свой рейтинг путем возбужения народных чувств. Никакого ужесточения никаких наказаний не будет никогда! Представьте себе, что банда отморозков терроризирует деревню. Отнимает у жителей деньги, требует с них дань за воду, электричество, отнимает землю. В деревне умирают старики, болеют без врачей и тупеют без учителей дети, а народ за долгие годы отучен от сопротивления.

 И вот, кто-то в деревне говорит, что надо бы наказать бандитов, закон ужесточить. Ну и как, позволят бандиты это сделать?.. Да купленные ими два бывших пастуха, сидящих в районной думе, за квартиру в городе спокойно проголосуют и за введение блокады своей деревни.

 Вот так в нашей общей деревне дела и обстоят. И никогда, никакими силами вы не отгоните бандитов от кормушки!

 Могли бы вернуться в нашу деревню молодые парни из армии и навести порядок. Не тут-то было! Именно поэтому армию и разрушают, поддерживают дедовщину и коррупцию, чтобы не появились молодые люди с идеями и оружием в руках. А безоружным с бандитами не справиться.

 Ну не верю я, что бандиты, кормящиеся «с деревни», подпишут себе сами смертный приговор! Желаю успехов в Вашем трудном, но бессмысленном начинании…»

 

  Дмитрий Л.:

 «…Многие отказываются признать, что есть интересы убийцы, а есть интересы общества, законами которого этот убийца пренебрегает. Эти интересы антагонистичны, непримиримы. Чью сторону должно принимать государство - преступника или общества? Многие бурно возмущаются таким противопоставлением, но от правды за эмоциями не спрятаться. Когда законопослушные живут под дулом пистолета, надо выбирать, на чьей вы стороне.

 …Для многих рецидивистов она (тюрьма – С.С.) - вовсе не наказание, а привычный образ жизни. Просто небольшое ограничение свободы передвижения, где его еще бесплатно кормят и поят. К тому же это иногда сменяется кратковременным "отпуском" на волю. Единственная и абсолютная ценность для них - это собственная жизнь. Некоторых способна отрезвить только перспектива смертной казни. О чём думает рецидивист, замышляя преступление? "Во-первых, я не попадусь, а если и попадусь, в тюрьме тоже жить можно, даже если не спасёт амнистия". А что он будет думать, если злостных преступников станут всё-таки лишать жизни? "Я, конечно, не попадусь, но, а если...? Это будет конец".

 …Теперь уже большинство россиян и не помнит про дело Пиньковского. Разглашение им государственных тайн обошлось каждому жителю нашей страны в круглую копеечку. Представим, что его не расстреляли, какова бы была его судьба? Посидел бы он год - полтора в тюрьме, и его обменяли бы на какого-нибудь нашего бедолагу. И жил бы сей торговец со своими ценностями где-нибудь в Майями на вилле, купленной за тридцать миллионов сребреников. Не правда ли, была бы эффектная реклама для тех, кто сегодня находится у государственных секретов?

 Тонкое наблюдение: в последние годы у нас в России количество убийств, в том числе заказных, неимоверно выросло; это как раз и совпало с пропагандой идей «помилования» преступников и отмены смертной казни, или «неприведения в действие» последней.»

 

  Надежда:

 «Террористов нужно судить по законам военного времени, со всеми вытекающими отсюда последствиями.»

 

  Антон:

 «…Нет! Нельзя вводить смертную казнь. Во-первых, нередки судебные ошибки, а приведенную в действие смертную казнь как наказание не отменишь. Во-вторых, это лишает человека возможности будущего покаяния за совершенное им. В-третьих, это слишком легкий вид наказания, совершенно не соответствующий тяжести поступка; пожизненное заключение — это длительная мука, а смертная казнь — раз и все. В-четвертых, это противоречит заповеди Христа «не убий». Никакого основания убивать пойманного и уже изолированного преступника у нас нет».

 

  Юлия А.С.:

 «…Ситуация в России складывается, прямо скажем - устрашающая… Сами знаете условия нынешних тюрем и колоний. Оттуда выходят законченными негодяями, а никак не раскаявшимися грешниками… Все эти тюрьмы и колонии переполнены так, что уже туда никого невозможно принять, и в итоге это кончается АМНИСТИЕЙ, которая фактически призвана освободить места в колониях и тюрьмах для новых преступников, а те, что сидели, выходят на свободу! Дали срок - 10 лет, а он через 2 годика опять за старое взялся.

 Может сначала стоит начать нашему правительству с пересмотра качества и количества мест содержания заключенных?.. Прежде, чем решать такие вопросы (жить-не жить человеку) надо бы другие порешать…»

 

  Подготовил Сергей СТЕФАНОВ,

 ПРАВДА.Ру

Ссылки по теме:

  ПРАВДА.Ру:

  НУЖНО ЛИ ВОЗОБНОВИТЬ В РОССИИ СМЕРТНУЮ КАЗНЬ? ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИСКУССИИ

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить