Бан-Дети-зм

По свидетельству Юсуфа Агаметова, — начальника Волгоградского центра временной изоляции несовершеннолетних и подростков, один 13-летний подопечный как-то спросил: «А кто победил в войне? Мы или немцы?».

Волгоградскую область можно без колебаний отнести к обычному региону России, в котором взрыв молодёжной преступности, вызванный растлением наших детей на государственном уровне в последние десять лет, привёл к ужасным последствиям. Озверение начинает проявляться уже в детском садике. Так, в одном из детсадов Красноармейского района Волгограда дети старшей группы доигрались в казаков-разбойников до того, что одного «разбойника» начали пытать на самом деле: пинали ногами, тыкали палкой. В конце концов, его решили… повесить! Накинули верёвку на ограду, петлю на шею… Успели даже вздёрнуть мальчика. К счастью, вовремя вмешались взрослые.

Четырнадцатилетние мальчишки из 128 школы Волгограда постоянно приезжали к лицею № 8 с рэкетирской идеей «трясти богатеньких малолеток».

Вообще, подведение идейной основы под свои действия становится одним из движущих моментов в «деятельности» будущих рэкетиров. В Краснооктябрьском районе двое подростков забрались в частную школу, украли импортный телевизор и видеоаппаратуру. При задержании они заявили, что «частники» не обеднеют.

Совершенно потрясло жителей области убийство двух стариков… своей правнучкой в сговоре с сожителями в хуторе Кумылженского района. Правнучка собственноручно нажала на курок охотничьего ружья, стреляя в бабушку. Среди прихваченных вещей: двух ружей, икон, мешка с пухом были взяты фронтовые медали деда.

Порой ещё, будучи подростком, человек уже становится убийцей-рецидивистом. 13 летний негодяй из города Волжского после убийства малыша совершил ещё одно убийство. На свободе он был потому, что единственная спецшкола для малолетних преступников в Октябрьском районе области оказалась переполненной.

Совсем недавно в Волгоградском областном суде закончился процесс по делу банды малолетних преступников, которые в 1999 году совершили 10 убийств и почти 40 различных уголовных преступлений. Под разными предлогами они останавливали автомашины на трассах, убивали водителей, крали автомобили. Убивали, врываясь в дома жертв, порой даже не обнаружив там ничего ценного. Так были убиты две старушки, которых бандиты грабили трижды, растерзав их в последний налёт.

Из более 600 тысяч подростков, проживающих в области, свыше 11 тысяч состоят на учёте в органах внутренних дел, а 700 уже осуждено за совершенные преступления.

Специалисты единогласно утверждают, что детское «озверение» распространяется с невероятной быстротой. Начальник отделения по делам несовершеннолетних Центрального РОВД Волгограда Наталья Калмагорова заявляет: «Дети становятся всё более жестокими, дерзкими и скрытными». Это мнение разделяет Юсуф Агаметов: «Раньше на детей действовало слово, — сейчас его практически не воспринимают. Ещё 10 лет назад поступки ребятишек можно было легко прогнозировать, — сегодня они неуправляемы». Вину за случившееся он справедливо возлагает на СМИ: «Психологи подсчитали: если постоянно переключать 20 московских телеканалов, то до 18.00 сцену насилия можно увидеть каждые 6 минут, а после этого времени — каждые 3 минуты.

Для остальных регионов России проявления детского «озверизма» столь же характерны. Во Владивостоке группа одноклассниц зверски избила Аню Зорину ради потехи: «Мы начали прикалываться, пощекотались пару раз». В Тюмени четверо подростков забили до смерти родителей одного из них обрезками труб за то, что те не пускали сына поиграть на компьютерах в ночное время. Когда тащили полумёртвых в баню и обнаружили, что они ещё живы, сын саморучно добил их… и пошёл играть на компьютере.

В наших школах уже дошло до того, что дети избивают учителей. В одной из школ Тульской области педагога могут толкнуть, кинуть в спину камень, пнуть ногой. Подобное бесовство расцвело в школе не без ведома, а то и при одобрении родителей. Так, одна мамаша обещала директору разнести школу в клочья при помощи бандитов, если её ребёнка оставят на второй год.

Чего ожидать от таких детей, если родители — полубандиты, если институт семьи в упадке, а в школах есть классы, где почти все дети из разведённых семей? Они не получают никакого воспитания ни в семье, ни в школе. Стоит ли удивляться, что даже те из молодёжи, кто, кажется, достиг успеха в жизни, заявляют: «На Россию мне наср…! Несмотря на то, что мои родители осуждают меня, я всё-таки считаю, что эта страна мне ничего не дала, чтобы я остался здесь».

Нельзя утверждать, что местные власти сидят сложа руки и ждут, когда дети сами перевоспитаются в лучшую сторону. В Волгограде открылись два социальных приюта для юных волгоградцев. Готовится к открытию ряд учебно-воспитательных учреждений в области. В городе Волжском и Краснооктябрьском районе Волгограда открыты кадетские школы, в которых кроме общеобразовательных предметов, дети получат настоящее воспитание в духе традиционных этических норм жизни. Можно только радоваться, что в школах Волгограда претворяется в жизнь городская программа патриотического воспитания, а также началось факультативное изучение основ православной культуры.

Последнее десятилетие не принесло с собой культурного раскрепощения личности, не позволило человеку ступить дальше от греха. Напротив, эгоизм возрос до разрушительных масштабов. То, что нас ожидает в ближайшем будущем, можно убедительно наблюдать напримере воспитания на Западе.

В одной из школ Мичигана (США) шестилетний мальчик достал пистолет на уроке и застрелил девочку на глазах у всего класса и учительницы. Что же обсуждали после убийства граждане США: проблему установки на входе в школу металлоискателя, чтобы нельзя было пронести оружие!

Подобные случаи приобрели в США массовый характер. Это наводит на мысль, что система воспитания на Западе, основанная на идеалах «прав личности», оборачивается разнузданностью этой самой «личности», которая считает, что решить проблему взамоотношений можно только насилием. Особенности национальной охоты американцев налицо. Чтобы оградить своих детей от тлетворного влияния школы, обеспокоенные родители в США объединяются и уже создали целую систему и сеть обучения ребёнка… в собственной семье.

Стоит ли нам повторять «путь слёз», пройденный Западом в этой сфере жизни? У нас, к счастью, пока ещё не дошло до массовых убийств детей и учителей в школах. Пока последним только дают пинка… Следующий страшный шаг неизбежен, если мы вовремя не остановимся в стремлении «раскрепоститься».

Советский период нашей истории интересен тем, что фактически отсутствовали социальные мотивы преступлений. Нас воспитывали в системе строгих нравственных ценностей: не воруй, уважай старших, будь совестливым, не стяжательным, целомудренным. «Моральный Кодекс строителей коммунизма» до боли напоминал заповеди Христовы.

Чуть менее 10 лет назад были почти официально отменены все нравственные ориентиры, а социальная жизнь ухудшилась.

Сегодня, слава Богу, центральные власти, совместно с церковью спохватились и начали восстанавливать разрушенное. Недавно по инициативе президента Путина правительство решило взяться за проблему детской беспризорности. Но если правительство будет решать эту проблему в узком смысле, т.е. создавая новые детские дома, исправительные учреждения, дело не сдвинется с мёртвой точки.

Необходимо пересмотреть направленность и шкалу базовых духовных ценностей, на которых будут воспитываться наши дети. Тем более, что у нас есть тысячелетний опыт воспитания человека в системе долга и ответственности человека перед ближним, своим народом и государством.

Андрей Черкасов

ПРАВДА.Ру

Волгоград

Автор Андрей Черкасов
Андрей Черкасов — журналист, корреспондент Правды.Ру в Волгограде
Куратор Александр Артамонов
Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру» *