Анатолий баранов: Московская дума с неполной занятостью

Депутаты Мосгордумы положительно не знают, чем себя занять. Иначе чем объяснить, что уже третье подряд заседание МГД заканчивается, едва дотянув до обеденного перерыва в 12.30.

Так, на заседании Московской городской Думы 20 февраля рассматривалось всего 6 вопросов, из которых первые – повестка дня, а шестой – «разное». То есть по существу работа шла всего лишь по четырем темам. И что же это были за судьбоносные решения?

Например, принято постановление «О графике заседаний комиссий Московской городской Думы и совместных комиссий Московской городской Думы». «Данным постановлением, - сообщает пресс-служба МГД, - утвержден график проведения заседаний проблемных комиссий МГД, принято к сведению расписание проведения заседаний комиссий Московской городской Думы и Правительства Москвы, объединенной комиссии МГД и МОД, а также установлено, что заседания специальных комиссий проводятся по мере необходимости». А что еще скажешь?

Можно, конечно, отнести к судьбоносным проект закона города Москвы «О Московской городской народной дружине», которые после «бурного обсуждения» столичный парламент принял во втором чтении.

С какой видимой радостью избранники московской мэрии принялись за работу. По словам автора законопроекта заместителя председателя МГД Олега Бочарова, после первого чтения, состоявшегося 12 сентября 2001 года, к нему подано аж 18 поправок депутатов, из которых 10 максимально учтены редактором. В общем, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось.

«Как показала острая дискуссия в Думе, - сообщает пресс-служба, - документ по-прежнему вызывает у депутатов немало вопросов и критических замечаний. Они считают, что в проекте недостаточно четко определен правовой статус Московской городской народной дружины, в нем не хватает механизма взаимодействия подразделений МГНД с другими структурами, работающими в сфере охраны общественного порядка в столице, а главное, в нем практически не отражены права и обязанности органов местного самоуправления, в частности, на уровне района и округа, в осуществлении деятельности отрядов МГНД и контроля за их работой. Депутат Виталий Ковалевский выразил опасение не только в связи с возможной политизацией работы Московской городской народной дружины, но и «патрульно-уличной» направленностью будущего закона. По его мнению, в законе необходимо отходить от административных функций МГНД, народные дружинники могли бы больше заниматься просвещением и пропагандой среди населения знаний по охранному поведению, созданием системы оповещения населения об опасности».

В общем, клинический случай. Впрочем, интерес депутата Ковалевского к вопросу защиты правопорядка можно объяснить и тем, что совсем недавно он получил по физиономии от исполнительного директора Российского еврейского конгресса Александра Осовцова прямо на конференции СПС. Окажись рядом дружинник, может быть, увлек бы Осовцова на ниву просвещения…

Однако поверить в особую активность депутатов мешает тот факт, что уже к половине двенадцатого кроме «разного» в повестке ничего не осталось, и председателю пришлось долго и нудно тянуть до перерыва – иначе совсем уж неудобно.

А может быть, все так спокойно и благополучно в Москве, что законодателям просто не к чему приложить свои усилия? Так нет, жизнь города кипит, она полна противоречиями.

Просто из мэрии, которая благополучно провела свой список на 100 процентов, пока не поступает руководящих указаний. Правительство города занято насущными проблемами, и ему некогда занимать время своей «карманной думы». Сами же избранники свои вопросы решили – портфели распределили, кресла заняли. Готовы к труду и обороне. Не по своей же инициативе писать законопроекты, согласовывать их, выносить на комиссии. Зачем? Еще, не дай бог, ошибешься, попадешь в опалу. И тут уже избиратели не помогут, как не прыгай на задних и прочих лапах, как не отстаивай их интересы.

Вот так бывает, когда в городе всего один Избиратель.