Иван велесов: возвращение романтика

В Рахманиновском зале Московской государственной консерватории прошел сольный концерт блестящего пианиста Весселина Станева.

Критика называет его мастером высокого класса, отмечая в творческом облике тонкий вкус и эмоциональную открытость чувств. На Международном конкурсе имени П. И. Чайковского он получил первую премию за лучшую интерпретацию произведений великого композитора. Позже его сделали знаменитым сольные выступления с Бамбергским оркестром на фестивале в Бад Рогазе (Швейцария) и в фестивале «Музыкальное лето в Вене». Обладатель престижных международных премий конкурса имени Маргариты Лонг и Жака Тибо, специального приза принца Монако и премии «Молодые музыканты Франции», Станев записал не один СD у себя на родине, в Болгарии – с произведениями Листа, Рахманинова, Равеля, Шопена, Брамса, Шумана.

Он учился в Московской консерватории у Дмитрия Башкирова, ученика Александра Гольденвезера, чуткого педагога и концертирующего исполнителя. Потом 4 года в Париже занимался с Алексисом Вайссенбергом и еще класс при национальной консерватории. С концертами объехал всю Европу, Азию. Только за последний год творчеством талантливого пианиста наслаждались слушатели в Лондоне и Вене, Копенгагене и Милане, Праге и Хельсинки.

В этом году Станев привез в Москву серьезную программу. Нельзя сказать, чтобы и прошлогодняя была легкой. Все-таки Брамс, Лист, Шуман требовали и виртуозного мастерства, углубленности в тему произведений и настоящих чувств, что приходит с опытом жизни. Тонкость исполнения и разнообразие красок, спокойных размышлений – вот чем запомнился тот концерт.

Нынешний выбор произведений говорит о несомненном творческом росте музыканта и зрелости исполнителя. «Крейслериана ор.16» Роберта Шумана – самого яркого, по мнению П. Чайковского, романтика XIX века - это фантазии Гофмана в интерпретации Шумана. Они являют нам портреты… Чьи? Узнаем ли мы себя и реалии нашего смутного времени? 15 вариаций и фуга на тему балета «Творения Прометея» Бетховена, все творчество которого проникнуто героическими сюжетами, требуют от исполнителя тонкого и точного владения богатством тембровой фактуры рояля. А этюды Шопена – одни из труднейших в фортепианной литературе.

Явно в нынешнем году к нам пожаловал еще более зрелый маэстро, обладающий виртуозной техникой, со своей гражданской позицией. Станев не изменил себе. Он опять играет романтиков – играет страстно, драматично, искренне веря в возможность лирой пробуждать «чувства добрые». А порукой в том - его несомненный талант.

Похоже, эти осенние концерты в Москве Весселина Станева - болгарского пианиста с мировым именем, становятся доброй традицией и ежегодным открытием. С нетерпением будем ждать следующего.

Обсудить