Анатолий баранов: не стоит обижать шахидов сравнением с Доренко

Сергей Доренко, похоже, определился с округом, в котором он станет добиваться мандата депутата Московской городской думы. Это округ номер 31, в котором сейчас депутатом является Юрий Загребной. Причем определиться "телешахиду" помогли в столичной мэрии. Решение он принял после звонка вице-премьера московского правительства, обещавшего ему поддержку в обмен на "высаживание" ставшего неугодным депутата.

Впрочем, не стоит обижать шахидов сравнением с Доренко - террористы-смертники сами платят самую высокую цену за совершенные ими теракты. Акты же господина Доренко оплачиваются другими людьми: раньше Березовским, теперь, похоже, Лужковым. А сам "шахид" жив-здоров и неплохо упитан. Один раз, правда, он пошел на таран лично, но как-то неудачно. Вместо мирового шоу получилось уголовное дело по факту хулиганства. Аккурат в масштабе местного самоуправления, в котором теперь и функционирует Сергей Леонидович, благо новая его передача на 3-м канале постепенно приказывает долго жить.

Выбор округа в Мосгордуму тем более непростой процесс, что выбирать приходится всего из 35 позиций. Это меньше, чем в любом другом представительном органе на территории России. Предыстория тут анекдотична: после событий октября 1993 года историческое здание распущенного Моссовета полностью оккупировала мэрия Москвы. Для представительного органа было выделено помещение бывшего Свердловского райкома, в котором на 50 человек, как планировалось сначала, просто не было места. И ограничились тридцатью пятью. Унизительно, но комфортно.

Для города, население которого составляет более 9 миллионов человек, это явно недостаточно. На одного депутата в среднем приходится 200 тысяч активных избирателей, и за 4 года просто попасть к нему на прием успевают единицы. Таким образом, трибунская функция депутата Мосгордумы, функция непосредственного ходатая и защитника рядового избирателя, по определению является профанацией.

Однако годовой бюджет столицы сегодня превышает 2 миллиарда долларов, и участие в дележке такого пирога должно привлекать очень многих. И тем более парадоксально, что среди избранных членов столичного парламента лиц не то что с европейской, но даже со всероссийской известностью, практически нет.

На сегодня политиком номер один в Мосгордуме является ее председатель Владимир Платонов, но и он получил известность уже в роли председателя МГД и сенатора. До выборов же 1993 года был практически не известен. Разве что как однокашник Доренко, с которым они одновременно учились в МГУ.

Собственно, для Сергея Доренко именно Платонов является основным идеологическим, концептуальным соперником, поскольку роль "властителя дум" предполагает, что в думе нового созыва он расчитывает занять отнюдь не рядовое место. Это было бы слишком мелко. Именно этим обстоятельством диктуется невозможность для Доренко вступить в противоборство с кем-то из думских аутсайдеров. Соперник должен быть достоин борьбы.

Но по неофициальным данным поддержка Платонова в его округе за номером 29 (Солнцево) приближается к 75 процентам еще до объявления выборов. Риск настолько велик, что понятно было с самого начала - пары Доренко-Платонов мы не увидим. Зато коммунисты поддержат в его округе проживающего там Виктора Анпилова, чья агитация будет носить агрессивный антикоррупционный характер. Причем в случае недопущения Анпилова к выборам, агитация будт продолжена, но уже против нечестных выборов вообще. Это позволит заметно ослабить позицию Платоновапосле выборов, которые он несомненно выиграет.

Аналогично обстоит дело с единственным заместитителем Платонова, Александром Крутовым, который тоже может считаться достойным соперником, но его округ навряд ли подходит для Доренко по социальному составу. И позиции Крутова также весьма сильны среди избирателей, с которыми он весьма активно работает вот уже 7 лет. К тому же противником Крутова на этот раз будет известный правозащитник Андрей Бабушкин, который с прямо противоположных позиций, сыграет при Крутове ту же роль, что Анпилов при Платонове. Для Доренко места тут просто не остается.

Как ни странно, но самое простое решение - выдвинуться в округе, где он прописан и живет, для Доренко тоже не годится. Во-первых, основное население там - это не вполне его аудитория, а во-вторых действующий депутат поэт Евгений Бунимович - крайне неудобный противник, а победа над ним будет выглядеть весьма сомнительно. Роль "Дантеса" Доренко, "медиа-киллеру номер один" не к лицу.

И вот на днях с подачи пресс-службы Мосгордумы прошла информация, что конференция СПС по Западному округу выдвинула Сергея Доренко своим кандидатом в округе номер 31 - это самый конец Кутузовского проспекта. Но это сообщение немедленно было опровергнуто координатором фракции СПС в Мосгордуме, депутатом Иваном Новицким: никакого решения центральные органы СПС по этому поводу не принимали. Но в свете разногласий среди правых, которые вылились даже в энциклику фракции СПС против партии СПС, все возможно. Судя по всему, используя свое влияние на городские структуры СПС, столичное руководство готовило почву для такого выдвижения.

Реально сложилась ситуация, когда присутствие Доренко в Мосгордуме оказалось для столичных властей предпочтительней, чем продолжение деятельности Загребного, о котором был распространен только один "компромат" - это депутат, который за 4 года не пропустил по неуважительной причине ни одного заседания столичного парламента. А так - квартиру не менял, так и живет в типовой "двушке", счетов и заграничной недвижимости не имеет, даже автомобиля личного нет. В общем, позор семьи, а не народный избранник. Посмотрел бы на других, хоть на депутатствующую в соседнем, 30-м округе Алевтину Никитину, жену подзабытого уже демократа Ильи Заславского. Вообще ни одного заседания не посетила за 4 года. Как избралась, так и укатила в Америку, где по сей день и проживает.

Нормальные депутаты снимаются с любовницами для иллюстрированных журналов, ремонтируют аппартаменты в "президентских" квартирах на сотни тысяч долларов, покупают плантации на тропических островах, в конце концов просто держат общаки. А Загребной - белая ворона. Раздражает.

Безусловно, Сергей Доренко куда лучше впишется в думский пейзаж. Он вполне свой в этой среде. Прежняя служба у Березовского - это с кем не бывает? Вот хоть сам Платонов, критиковал президентскую политику по реформе Совета Федерации, даже про какую-то конституцию говорил. А теперь является наилучшим двигателем президентской политики в области теории устойчивого развития, сиречь в вопросах "осетрины с хреном". Перестроился человек.

Доренко критиковал Лужкова, озвучивая несуществующие угрозы. Теперь Доренко защищает Лужкова от несуществующей для него угрозы столичной бюрократии. Все равно как рыбу защищать от сырости.

Пожалуй, если бы избиратели скинулись для Доренко, он бы защищал и избирателей. Но это абсурдное умопостроение.

Обсудить