Стало ясно, почему в россии падают самолеты

Около 80 пилотов и членов экипажей авиакомпаний Красноярского края отстранены от полетов в ходе проверки, которая проводится здесь региональным управлением Федеральной авиационной службы. Об этом сообщил его руководитель Виктор Осипов.

По его словам, усиленное внимание к подготовке летного состава вызвано последними авиакатастрофами, которые во многом стали следствием "человеческого фактора". В ходе проверки выяснилось, что многие пилоты не проходили вовремя курсы переподготовки, хотя обязаны это делать с регулярностью раз в два года. Были выявлены и факты фиктивной переподготовки, когда члены экипажей "по бумагам" как бы находились на учебе, а на самом деле выполняли обычные рейсы. Руководитель управления объясняет подобные факты тем, что у большинства авиакомпаний существовало сложное финансове положение и они либо не могли найти средств для переподготовки летного состава, либо стремились сэкономить на его учебе.

Помимо инспекции готовности к полетам экипажей судов в Красноярском крае начата проверка самих самолетов. В результате более 20 машин сняты с полетов, запрещена их дальнейшая эксплуатация. Выход из создавшегося положения руководитель управления Федеральной авиационной службы видит в объединении мелких авиакомпаний. Не может считаться нормальным положением, когда на территории только Красноярского края действует 14 самостоятельных авиакомпаний, которые не в состоянии самостоятельно поддерживать на должном уровне готовность и летного состава, и самих самолетов, считает Виктор Осипов.

Обсудить