Крупнейшая авиакатастрофа под Иркутском. Разбился заходивший на посадку пассажирский авиалайнер

Минувшей ночью на подлете к Иркутску разбился авиалайнер Ту-154 авиакомпании «Владивосток-авиа». Рейс следовал из Екатеринбурга во Владивосток с промежуточной посадкой в Иркутске. На борту авиалайнера находились 144 пассажира и члена экипажа. По данным на этот час никто из находившихся на борту самолета не выжил.

Как сообщили ПРАВДЕ.Ру в МЧС РФ, самолет рухнул на землю при заходе на посадку в аэропорт Иркутска. Пилоты выполняли маневр разворота и захода на посадку, когда авиалайнер неожиданно развернуло на 180 градусов, самолет начал падать. По предварительному анализу траектории падения он должен был упасть на поселок Бурдаковка в 34 километрах от Иркутска. Пилотам удалось увести машину в сторону. Ту-154 рухнул на лесную поляну в нескольких километрах от села.

Об авиакатастрофе сообщил в дежурную часть милиции очевидец – житель села Бурдаковка. На тот момент еще не было известно, что же конкретно случилось с авиалайнером – он просто пропал с экранов радаров. По словам очевидца, после удара самолета об землю прогремел мощный взрыв, начался пожар.

На место происшествия из Иркутска немедленно вылетели на вертолете спасатели МЧС, из ближайших населенных пунктов прибыли пожарные расчеты. Впрочем, спасать было уже некого и нечего. Ту-154 от удара разлетелся на множество мелких обломков, сохранилась лишь хвостовая часть лайнера.

В настоящий момент на месте катастрофы работают более двухсот спасателей, 50 единиц техники. По последним сообщениям из Иркутска, удалось обнаружить черные ящики самолета, они уже доставлены в областной центр.

Среди обломков найдены документы иностранного гражданина.

По характеру повреждений создается впечатление, что лайнер упал практически плашмя. Останки самолета находятся на площади около 3 тыс. кв. метром.

Потерпевший катастрофу авиалайнер Ту-154 был одним из шести аналогичных машин, принадлежащих «Владивосток-авиа». Собранный в Советском Союзе, этот самолет был продан в Китай, однако несколько лет назад, когда Китая начал широкомасштабную распродажу самолетов «Ту» по демпинговым ценам, лайнер приобрела владивостокская авиакомпания. Представители «Владивосток-авиа» заявляют, что самолет и в Китае, и впоследствии в России проходил все плановые проверки и был на момент вылета из Екатеринбурга полностью исправен.

Около двух часов назад родственники погибших в результате авиакатастрофы получили официальное подтверждение этой страшной информации. Уже ночью люди стали собираться в аэропортах Екатеринбурга и Владивостока, до сих пор находятся в здании аэровокзала встречающие, так и не дождавшиеся прибытия рейса. Многим из них понадобилась срочная медицинская помощь. Сейчас у зданий аэропортов дежурят бригады Скорой помощи.

Из Екатеринбурга и Владивостока готовятся к вылету чартерные рейсы, которые доставят родственников погибших в Иркутск.

Пока представители МЧС и авиационных служб крайне осторожны в суждениях относительно причин авиакатастрофы. По крайней мере, они сходятся в одном – за все время полета от экипажа не поступало сообщений о каких-либо неисправностях на борту.

Возможная причина – сложные условия захода на посадку в аэропорту Иркутска. Дело в том, что авиалайнерам приходится заходить на посадку по так называемой «высокой глиссаде» – рельеф местности на подлете к аэропорту вынуждает пилотов сбрасывать высоту уже в непосредственной близости от полосы, идти на резкое снижение.

Сергей Шойгу, прибывший на место катастрофы, сообщил, что сложно сказать, что стало причиной трагедии - ошибка пилотов или неисправность самолета. Но, по словам Сергея Шойгу, Ту-154 уже 28-й по счету самолет, который терпит крушение. Поэтому Шойгу считает, что ошибка экипажа в этом случае маловероятна. Впрочем, это предстоит определить специальной комиссии.

Аэропорт Иркутска вообще известен своей аварийностью. Вот лишь некоторые примеры:

В январе 1994 года около поселка Мамоны разбился самолет Ту-154, следовавший из Иркутска в Москву. Тогда также погибли все пассажиры авиалайнера.

В 1997 году влетавший из аэропорта самолет Ан-124 «Руслан», следующий курсом Москва-Иркутск-Владивосток-Вьетнам (груз – два штурмовика СУ-25) не смог набрать высоту и рухнул на городские кварталы. Заполненные до отказа баки самолета (140 тонн топлива) вызвали на месте падения чудовищный пожар.

При падении левое крыло «Руслана» зацепило деревянный двухэтажный дом, от этого самолет развернуло на 180 градусов и он рухнул на кирпичный четырехэтажный дом, задев находящийся рядом детский дом. В детском доме в это время был сон-час, и все дети находились в здании.

Всего трагедия унесла жизни 72 человек

В 1999 году в аэропорту Иркутска потерпел крушение грузовой самолет Ил-76 авиакомпании «Эльф-Эйр». Самолёт выполнял чартерный рейс из Китая в Москву.

Самолет взлетал в сторону противоположную от города (после катастрофы АН-124 взлет в сторону города из аэропорта Иркутска был категорически запрещен). Не набрав необходимую высоту, машина весом 170 тонн снесла радиомаяк, прожектора, будку метеорологической службы аэропорта, остригла крыльями верхушки подлеска за оградой аэропорта и, пробороздив по земле около 500 метров, остановилась рядом с историко-мемориальным кладбищем жертв массовых политических репрессий. Машину на земле развернуло под углом 90 градусов к направлению взлёта.

Пять членов экипажа не пострадали, двоих - авиатехника и штурмана, зажало деформированной кабиной и оборудованием в пилотской кабине. Их пришлось вырезать из покорёженного металла. Спасти несчастных не удалось.

УТРО.Ру: ИРКУТСКАЯ ТРАГЕДИЯ