Анатолий баранов: Лужков продавливает Шемякина с "экспрессией носорога"?

Едва оправившись от нашествия Церетели, воздвигшего колумбообразного Петра (не считая фаллической кукурузины на Тишинской площади в честь российско-грузинской дружбы), а также пережив блиц-криг Клыкова, сотворившего на Манежной площади маршала Жукова, верхом на какающей лошади, Москва рискует оказаться под игом еще одного монументального скульптора. На этот раз Шемякина.

Михаил Шемякин намерен оставить по себе память на Москве сооружением скульптурной группы под названием "Дети - жертвы пороков взрослых". Можно порадоваться за Шемякина, слух о котором теперь-то уж непременно пройдет по всей Руси великой. Это тебе не стишок написать, "птичка прыгает на ветке", это будет видно хоть из Кремля, хоть откуда. После такого шемякиного триумфа посрамленному Церетели останется либо удавиться на какой-нибудь торчащей части Петра, либо водрузить над столицей что-нибудь уже совсем невообразимое.

Вы думаете удавится? Я так думаю, что скорее водрузит.

Надо сказать, нынче общественность уже не молчит. Если при сооружении церетелиевого Петра глас народа изображал из себя Марат Гельман, и бог его знает, зачем ему это было надо, то в отношении "шемякиных пороков" возмущение уже поистине принимает всенародные масштабы. По крайней мере, так следовало из слов участников пресс-конференции в Мосгордуме: трех депутатов, пяти членов столичной комиссии по монументальному искусству и неизвестного числа представителей общественности.

И то сказать, монументальное творение по категорическому требованию мэтра нужно установить на Болотной площади, в виду Кремля. Чем таким особо педофилическим прославилась Москва, почему бы маститому скульптору не осчастливить какой-нибудь другой город Европы или Африки? Сие покрыто мраком. Зато точно известно, что для возведения шедевра необходимо ликвидировать две детские площадки.

И ведь вот же как скверно - банальным Петром его не удовлетворишь. Он одного уже водрузил, прямо на Заячьем острове в Петербурге, под стеной Петропавловской крепости. Петр, к счастью, получился небольшой, поэтому питерцы возмущались не сильно, а под конец плюнули и стали обходить Петропавловку с той стороны, откуда лысого, опухшего, чудовищно уродливого императора не видно. Надо сказать, что наш, московский Петр получился даже симпатичнее.

Как сказал на пресс-конференции депутат Сергей Гончаров, в чьем округе и готовится такое счастье, избиратели уже предупредили его: "Если установят - взорвем!"

Оно и понятно, как заметил другой участник конференции, Николай Московченко, есть фильмы "детям до шестнадцати", а на этот монумент детям, не достигшим определенного возраста, тоже смотреть не полезно. Так сказать, будет травмировать наглядным примером. А как не смотреть? Отовсюду видно, к тому же вместо детских площадок в единственном в округе сквере придется бабушкам выгуливать внуков прямо под наглядными пороками. Хотя в округе самого Московченко проблема прямо противоположная: пямятник Виктору Талалихину московские власти не хотят устанавливать ни в какую. Оно и понятно, кому нужен Герой Советского Союза? Вот если бы педофил...

Депутат Юрий Загребной, после пресс-конференции дал специальный комментарий для ПРАВДЫ.Ру, выйдя из зала с прессой. "Вообще, конечно, - сказал он, - на людях принято расшаркиваться перед большим талантом Шемякина. Но я скажу прямо: при советской власти его, может, не зря в психушке держали?"

Как выяснилось, с шемякиным творением депутатов и комиссию по монументальному искусству просто одурачили. Закон о сооружении памятников в городе, разрабатывавшийся, кстати, вице-спикером Мосгордумы Александром Крутовым, действительно требует заключения этой комиссии. Но не очень ясно прописывает, какого заключения. Так, на своем заседании 19 июня комиссия не решилась просто отказать великому человеку в его намерении подарить Москве свой шедевр, и одобрила установку монумента не на Болотной площади, а в Парке искусств на Крымской набережной. В принципе, неподалеку, если можно так сказать, не сзади Петра, а спереди. Однако на заседании у вице-мэра Шанцева, получив заключение, пришли к выводу, что выбор места установки - это прерогатива администрации города. И приняли волевое решение - водрузить на Болотной.

Да и как отказать, если мастер настаивает на этом месте, а сам мэр Лужков не только одобрил проект, но даже на каком-то заседании лично изобразил "экспрессию носорога"? Он вообще любит участвовать в монументальных художественных проектах, наш мэр. При сооружении скульптурной группы на Манежной изображал медведя, который так, "с Лужкова" и был изваян Церетели. Теперь экспрессия мэра будет увековечена еще и в виде какого-то нехорошего порока. То есть, конечно, каждый самоутверждается как может...

Интересно, а кто позировал Шемякину для статуи Петра в Петербурге?