Анатолий баранов: возглавит ли Третьяков медиа-холдинг Березовского?

Третьякова выгнали из "Независимой" как постаревшего дворецкого, как старого, заслуженого пса, уже не способного верхним чутьем учуять добычу и принести ее в зубах хозяину. Мерзостная картина, невозможная еще 10 лет назад, когда собирали по 1000 рублей на создание газеты, которая бы "без гнева и пристрастия". Я тоже сдал сдуру...

Парадокс в том, что газета создавалась в то время, когда свобода слова в этой стране уже была, а спустя 10 лет ее деятельности подобной свободой даже и не пахнет.

Возможно, причина в том, что все началось со лжи? Ведь эти тысячи, собранные с интеллигентной публики, были всего лишь пиаровским ходом (задолго до появления в обиходе самого слова "пиар"). На самом деле газета создавалась на средства московского бюджета, была снабжена техникой и даже автотранспортом по распоряжению и из фондов Моссовета, разместилась в помещении, выделенном первым зампредом Моссовета С.Станкевичем.

Впрочем, на финал ни город Москва и ее Моссовет, ни десятки интеллигентов, стававших по тысяче, взамен не получили ничего. Газета оказалась собственностью одного-единственного лица, Виталия Товиевича Третьякова, который, конечно, ее создал, но не как Господь Бог, из ничего, ведь правда?

Впоследствии "Независимая" щедро отплатила породившему ее Моссовету, да и свободолюбивой интеллигенции тоже, осенью 1993 года.

К 1995 году бабки, впрочем, кончились и из воздуха образовываться не желали. Тираж газеты приближался к 10 тысячам экземпляров и обеспечить простого воспроизводства уже не мог. Проект изжил себя, как и все остальные либеральные медиа-проекты, и был продан Третьяковым Березовскому. История была некрасивой, в не присутствовали выселения из кабинетов, захваты и даже автоматчики, которые и восстановили Виталия Товиевича в кресле глвного редактора рупора всей российской интеллигенции. В придачу к нему, правда, в редакции образовались Кошкарева и Нарзикулов, получавшие инструкции непосредственно от нового хозяина.

Потом, главным образом из-за денег, Трретьякову удалось избавиться от этих сотрудников, но не от опеки Бориса Абрамовича, надо сказать, весьма в то время ненавязчивой. Ведь если Третьяков был талантливым редактором, то Березовский был не менее талантливым манипулятором.

В общем, было немало мелких сделок с совестью, граничещих с подлостью, а иногда и заступавших за эту эфемерную границу.

На этом фоне склонность сравнивать происходящее, и себя в этом происходящем, с античными образцами, столь явно проявившаяся в творчестве маститого писателя, особенно в его "Мизантропии", не может вызвать ничего, кроме улыбки: Катулл, Светоний, Сенека, Третьяков.

Однако в своем прощальном слове Третьяков проводит "античные" аналогии совсем уж всерьез, называя прошедшее десятилетие прямо - античностью. И никакой улыбки под усами. Ни слова о железных легионах Трошева, прокураторе Приднестровья Лебеде. Ни вопроса, почему, подобно прочим Цезарям, новый император не взял себе полного имени Борис Николаевич Ельцин-Путин?

Возможно, с возрастом у людей притупляется склонность к иронии, тем более к самоиронии? Однако, ровесник Третьякова, Борис Абрамович, чувства юмора не утратил нисколько.

Виталий же Товиевич всерьез заявляет о том, что распоряжается 20 миллионами (!) долларов и намерен возглавить медиа-холдинг. Хм! Шесть лет назад не было ни гроша, а теперь вырос солидный алтын. Откуда-ва? Главные редактора, конечно, не обязаны предоставлять декларации о доходах, но и так ясно, что не с зарплаты скопил. То есть либо украл у хозяина (были версии в печати), либо деньги не его, а он только распоряжается ими.

Тогда чьи это деньги?

Вот будет смеху, если после всего вала общественного сочувствия Третьяков возглавит медиа-холдинг... Березовского.

Обсудить