«Келдыш» удешевит работу норвежских водолазов на борту затонувшего «Курска»

В Баренцево море направляется судно «Академик Мстислав Келдыш». Причины, по которым уникальное научно-исследовательское судно оставило район Атлантики, объяснять, наверное, не надо. Руководство Северного флота ожидает, что «Келдыш» прибудет в Североморск 23 сентября.

«Академик Мстислав Келдыш» - самое оснащенное научно-исследовательское судно в мире. В 1988 году на его борту были установлены обитаемые глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2», которые могут погружаться на глубину до шести километров и противостоять скорости течения до четырех узлов. С их помощью была обнаружена и обследована затонувшая подводная лодка «Комсомолец» и другие подводные объекты.

По мнению ученых, обитаемые глубоководные аппараты могут быть использованы не только для дополнительных исследований затопленной подводной лодки «Курск», но и для проведения других сложных работ.

Решение о направлении в Баренцево море знаменитого научно-исследовательского судна, скорее всего, свидетельствует о том, что российская сторона так и не сумела сойтись в цене с норвежскими водолазами, которые до последнего времени рассматривались в качестве основной силы, способной поднять российских подводников с затонувшего «Курска». Но, видимо, после того как специалисты ознакомились с содержанием предлагаемого норвежцами контракта на водолазные работы, их подходы к решению этой проблемы резко изменились.

Еще в четверг ситуацию комментировал генеральный конструктор ЦКБ «Рубин» Игорь Спасский, который заявил, что сумма, запрошенная компанией Stolt Offshore, очень большая. При этом Спасский отказался назвать конкретные цифры. В то же время, конструктор обещал заняться «оптимизацией контракта».

После сообщений о «Келдыше» нетрудно догадаться, что он и есть та самая «оптимизация».

На самом деле, непонятно, почему российское руководство до сих так носилось с этими норвежцами, когда у нас есть судно, о котором они и мечтать не смеют. Еще более странно, почему об этом стали думать только тогда, когда скандинавы запросили астрономические суммы за свои работы (по некоторым сведениям стоимость контракта превышала 100 млн. долларов), которые по нашим внутренним расценкам обойдутся на порядок дешевле. Допустим, что «Келдыш» зарабатывал в Атлантике валюту, но ведь не в таком объеме. Или опять все решал узковедомственный карман бессовестных чиновников.

Безусловно, помощь норвежских водолазов при подъеме с «Курска» тел погибших моряков еще очень может пригодиться. Однако работы, которые они будут выполнять должны быть сведены к минимуму, который определяется техническими возможностями российских спасательных средств.

Дмитрий ФЕДУЛОВ

Автор Александр Головенко
Александр Головенко — журналист, бывший обозреватель Правды.Ру и корреспондент газеты "Правда"
Обсудить