Ирина БУРАКОВА: профсоюз как ноу-хау Новосибирских оперативников

В России появился первый профсоюз оперативных работников. Произошло это в Новосибирске, где сегодня на пресс-конференции было официально объявлено о том, что в областном управлении юстиции зарегистрирован Сибирский окружной профессиональный союз оперативных работников. По этому поводу с местными журналистами встретились председатель Координационного совета нового профсоюза Сергей Овчинников и его заместитель Игорь Лайпеков, последний также является заместителем начальника отдела уголовного розыска ЛОВД на станции Новосибирск-Главный.

На первой же пресс-конференции руководители новой организации предпочли держать в секрете количество своих сподвижников. Скорее, это было вызвано не оперативной обстановкой, а тем, что организация «всего лишь на старте», как сказали участники пресс-конференции, хотя «омичи и новосибирцы в списках есть». Со своей стороны заметим, что было бы чрезвычайно странно, если бы в новосибирском профсоюзе не было представителей родного города.

Похоже, что задач у новоиспеченного профсоюза больше, чем самих его членов. По мнению учредителей, необходимо обратить пристальное внимание на неурегулированность трудового процесса. Опера (а они просили себя называть именно так) должны быть всегда на посту, поскольку, как мы все помним, им «назначена судьбой служба дни и ночи». Но, как оказалось, эта круглосуточная работа далеко не полностью оплачивается. Тем более, учитывая бесконечно проводящиеся операции «Вихрь-антитеррор», когда стражи порядка работают без выходных по двенадцать часов без всяческих компенсаций. Правда, эти претензии существенно теряют в весе на фоне многочисленных попыток военных, вернувшихся из Чечни получить свои «фронтовые» деньги. Кстати, только что бойцы Новосибирского ОМОНа, вернувшись из Чечни, обратились в суд.

Впрочем, никто не спорит, платить надо: и за Чечню, и за «Вихрь-антитеррор», и за любые трудовые смены в самых наимирнейших условиях.

На данный момент у сотрудников оперативных служб, впрочем, как и у всего Министерства внутренних дел один работодатель – наше родное государство. Пока у милиции нет возможности разговаривать с государством как с работодателем. На данный момент форма прямого высказывания трудящимися справедливых упреков государству у нас известно только одна – забастовка. Даже чуть ли не моду на забастовки видели. К сожалению, Россия даже дожила до того момента, когда бастовали работники скорой помощи. Что касается работников милиции, то даже если бы они и захотели отстаивать подобным образом каких-либо статей КЗОТа, то все равно бастовать милиции запрещено законом.

Теперь лидеры нового профсоюза хотят исправить ситуацию. Уставом предусмотрено заключение соглашения с работодателем. По мнению Сергея Овчинникова, существуют законные нестандартные способы и для оперативных работников добиваться улучшений условий труда. Впрочем, о чем конкретно речь, бывалые сыскари распространятся не стали. Видимо, это какое-то ноу-хау, которое не должно «достаться конкурентам» или же государству, которое живо найдет «протовоядие». Но при чем тут тогда, извините, законность и массовость? Ведь любой профсоюз силен количеством участников, а клановость – это дело для общественной организации гиблое. Даже когда речь идет о представителях «секретных служб».

Ирина БУРАКОВА

По материалам газетыВечерний Новосибирск.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить