Лужков обзавелся шестью "Русланами"

Авиакомпания «Атлант-Союз», аффилированная со столичными властями, в скором времени пополнит свой парк шестью грузовыми самолетами «Руслан», став вторым перевозчиком крупногабаритных грузов после компании «Волга – Днепр»

 

 В середине августа правительство Москвы заключило соглашение с ВВС о передаче московской авиакомпании «Атлант-Союз» (блокпакет акций принадлежит столичной мэрии) пяти самолетов Ан-124-100 «Руслан». Речь идет о самолетах, выведенных из штата военно-транспортной авиации, которые в ближайшее время должны пройти капитальный ремонт на ульяновском заводе «Авиастар». Переоборудование военных «Русланов» в транспортные обойдется «Атлант-Союзу» в 10 млн долларов за каждый лайнер. Кроме этих самолетов, в ближайший месяц авиакомпания получит еще один «Руслан», строительство которого завершается на киевском АНТК им. О. К. Антонова. Стоимость и условия контракта авиакомпания не разглашает, однако известно, что примерная цена нового «Руслана» составляет не менее 70 млн долларов. После того как «Атлант-Союз» получит в свой парк шесть «Русланов», он сможет занять одно из ведущих положений на рынке грузовых перевозок, со временем даже опередив безусловного российского лидера в этом сегменте – авиакомпанию «Волга – Днепр».

 

 На сегодняшний день военно-транспортный лайнер Ан-124 «Руслан», спроектированный еще в советские годы в ОКБ имени О.К. Антонова, – самый большой серийный самолет военно-транспортной авиации в мире. Имея грузоподъемность (более 120 тонн) и дальность полета, в два-три раза большие, чем Ан-22 и Ил-76, «Руслан» расходует топлива на один тонно-километр перевезенного груза в 2,5-3 раза меньше. «Благодаря своим уникальным свойствам – большой грузоподъемности и вместительности, – «Руслан» фактически является монополистом на рынке негабаритных перевозок, объем которого оценивается в 260 млн долларов в год, – сказал RBC daily представитель авиакомпании «Полет». – Конкуренцию «Руслану» в этом сегменте перевозок может составить только морской транспорт, но это слишком долгий и рискованный способ транспортировки. Поэтому практически все крупнейшие транснациональные корпорации и ООН перевозят свои грузы именно «Русланом»». На данный момент «похвастаться» наличием в своем парке киевского гиганта могут компании «Волга – Днепр» (девять машин), украинская Antonov Airlines (восемь машин) и воронежский «Полет» (четыре машины).

 

 Видимо, оценив перспективы роста международного рынка сверхтяжелых и крупногабаритных перевозок, объем которого за прошлый год достиг рекордной отметки в 342 млн долларов, столичные власти решили «продвинуть» своего перевозчика, авиакомпанию «Атлант-Союз», в этот рынок (в мае 1998 года авиакомпания стала официальным перевозчиком правительства Москвы). До сих пор лидирующие позиции на рынке удерживала компания «Волга – Днепр», доля которой составила 50% от общего объема перевозок. Причем компании удалось увеличить количество перевезенного груза почти на 200%, львиную долю грузов «Волга – Днепр» транспортировала на своих девяти «Русланах». «Рынок, который сформировался с появлением гражданской версии Ан-124-100, – международный, – прокомментировали RBC daily в пресс-службе авиакомпании «Волга – Днепр». – Основная часть заказчиков – это крупные транснациональные корпорации. В долгосрочной перспективе рынок будет развиваться и дальше, но нужно учитывать, что он очень чутко реагирует на изменения в мировой экономике».

 

 Понятно, что, для того чтобы составить реальную конкуренцию лидеру рынка, «Атлант-Союзу» необходимо было также пополнить свой парк «Русланами». «До сих пор в нашем парке был один самолет Ил-96-300 в грузовом варианте и двенадцать Ил-76-ТД, – сказал RBC daily заместитель генерального директора по связям с общественностью и рекламе компании «Атлант-Союз» Александр Лучанинов. – Мы преимущественно осуществляли грузовые перевозки в Китай и Корею, однако после того как в наш парк поступят «Русланы», мы сможем работать по всему миру, по всем тем маршрутам, по которым сейчас летает «Волга – Днепр»».

 

 Расширение парка «Атлант-Союза» происходит при непосредственном участии московской мэрии. В частности, в январе этого года между авиакомпанией и лизинговой группой «Ильюшин Финанс Ко.» был подписан контракт на поставку двух транспортных широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400Т (модернизированный вариант пассажирского Ил-96-300 грузоподъемностью 74 т и стоимостью около 36 млн долларов). На подписании контракта лично присутствовал Юрий Лужков. Приобрести столь дорогостоящие самолеты авиакомпания смогла благодаря гарантиям столичного правительства – «Атлант-Союз» эмитировал облигации, гарантом по которым выступило правительство Москвы.

 

 Теперь, похоже, не без участия московских властей авиакомпании были переданы пять «Русланов», выведенных из регулярных войск ВВС. «Добиться подобной сделки – огромная удача для любой авиакомпании, – сказал RBC daily представитель одного из российских грузоперевозчиков. – После модернизации «Атлант-Союз» получит пять самолетов по цене одного, даже дешевле. «Обычным» грузоперевозчикам таких подарков не получить». Что касается последнего контракта по строительству нового «Руслана» на киевском «Авианте», то, как утверждают представители «Атлант-Союза», никаких гарантий столичные власти по этой сделке не давали. Правда, раскрывать схему сделки представители авиакомпании отказались, заявив лишь, что это «очень сложная лизинговая схема». «Мы получим одну из трех машин, строительство которых в Киеве началось еще в советские годы, – говорит Александр Лучанинов, – две из них уже проданы ВВС Ливии, а третью, которая находилась еще только в самом начальном этапе строительства, купит наша компания».

 

 Представители компании «Волга – Днепр» пока конкуренции со стороны «Атлант-Союза» не опасаются. «Восстановление переданных ВВС «Русланов» и приведение в соответствие с гражданской версией потребует определенного времени, прежде чем они появятся на рынке, – говорит сотрудник пресс-службы компании «Волга – Днепр». – Авиакомпанию «Атлант-Союз» мы рассматриваем в первую очередь как партнеров на рынке уникальных и негабаритных перевозок». Во-первых, как полагают эксперты, у «Волга – Днепр» еще есть «временной задел» до той поры, пока «Атлант-Союз» выйдет на рынок со своими «Русланами». Во-вторых, грузоперевозчики достаточно оптимистично смотрят на перспективы рынка – та же «Волга – Днепр», несмотря на появление конкурента, планирует серьезно расширять свой парк. По словам представителя компании, уже сделан заказ на строительство нового «Руслана» на ульяновском авиазаводе, помимо этого, в ближайшее время планируется расширить парк «Русланов» за счет операционного лизинга на вторичном рынке (цена «Руслана» на вторичном рынке достигает 15-25 млн долларов) и строительства новых машин.

Ссылки по теме RBCdaily

Обсудить