МАКС заткнет за пояс Ле Бурже и Фарнборо

МАКС – должен позиционировать Россию как мировую авиационную державу. Как сообщил корреспонденту "ПРАВДЫ.Ру" сообщил пресс-секретарь вице-премьера Анатолий Баранов, это мнение высказал в пятницу заместитель председателя правительства РФ Борис Алешин. Как заявил вице-премьер, Россия должна занять достойное место на мировом рынке гражданской авиации и принимать активное участие в мировой кооперации, где до начала 90-х годов "мы практически не участвовали". При этом он сообщил, что "если в советские времена мы занимали 25% мирового рынка гражданской авиации, то сейчас эта доля составляет менее одного процента".

 Кроме того, этот авиасалон "должен продемонстрировать нашу возможность к продажам всех видов вооружений и техники - от летательных аппаратов, систем ПВО, до космических аппаратов и систем, а также привлечь международное сообщество к кооперации в области совместных разработок на мировом рынке агрегатов, узлов и комплектующих". Тем более задел в этом направлении уже есть - сотрудничество с мировыми авиагигантами «Боинг» и «Эрбас».

 В продолжение темы мировой кооперации: Борис Алешин сообщил, что, возможно, будет подписано соглашение между Росавиакосмосом и Европейским космическим агентством (ESA).

 Вице-премьер не мог не коснуться темы строительства российско-украинского самолета Ан-70, вокруг которого разгорелся нешуточный скандал. Главком ВВС Владимир Михайлов выступает категорическим противником этого проекта,причем очевидно в пользу ИЛ-78, монополию которого в отечественной военно-транспортной авиации лоббирует ряд коммерческих структур. И это несмотря на то, что положительно об АН-70 высказались Владимир Путин, Леонид Кучма, Михаил Касьянов. Но военный чиновник продолжает гнуть свою линию. На днях он даже заявил, что не исключает возможность авиакатастрофы на Международном авиакосмическом салоне в Жуковском.

 Так вот, Борис Алешин однозначно высказался в пользу этого проекта. По его словам, все обязательства перед Украиной должны быть выполнены. Это вопрос большой значимости во взаимоотношениях с нашим ближайшим соседом и вечным стратегическим союзником. Ан-70 – самолет большой грузоподъемности, он способен перевезти за раз до девяти различных наименований техники и целое воинское соединение. Помимо этого, он способен садиться на травяное покрытие, что немаловажно в период боевых действий и чрезвычайных ситуаций.

 Интерес к МАКСу на Западе очень большой, впервые за все время проведения авиасалонов в нем примут участие американцы, французы и итальянцы. Пилотажная группа МО США покажет зрителям, на что способны F-15, F-16 и A-10. Прилетит и «В-52», но, как сказали организаторы, в воздух он не подымется, а будет стоять на площадке.

 А чем порадуют наши?

 Уже традиционно с крупными экспозициями выступают АВПК «Сухой», «Технокомплекс», предприятия Пермской и Самарской области. Большими стендами выступают «Космические войска» и ВВС России. Всего заявлено для показа более 200 летательных аппаратов.

 

  Справка

 В начале 90-х годов группа энтузиастов подняла вопрос о проведении национальной аэрокосмической выставки, которая продемонстрировала бы лучшие достижения нашей державы. Несмотря на произошедший распад СССР, 27 сентября 1991 года расширенная коллегия Министерства авиационной промышленности с участием руководителей ВВС, Министерства гражданской авиации и других ведомств приняла решение о проведении в 1992 году авиационно-космической выставки "Мосаэрошоу". И летом 1992 года, в период с 11 по 16 августа, на аэродроме Летно-исследовательского института имени М. Громова впервые состоялась Международная специализированная авиационно-космическая выставка. Начало было положено: 203 российских и зарубежных предприятия представили 114 летательных аппаратов. Выставку посетили около 300 тыс. человек.

 С 31 августа по 5 сентября 1993 года прошел Первый Международный авиационно-космический салон МАКС-1993, который стал логическим продолжением "Мосаэрошоу-92". Выставка проводилась на двух территориях - в Выставочном комплексе на Красной Пресне и на территории ЛИИ им. М. М. Громова, что было неудобно для посетителей. Тогда стало окончательно ясно, что подмосковный город Жуковский является наиболее подходящим местом для проведения российского авиасалона мирового уровня. На его территории расположены многие научно-исследовательские центры, опытно-конструкторские бюро и предприятия, среди которых: Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Жуковского (ЦАГИ), Летно-исследовательский институт имени Громова (ЛИИ), Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева (ЭМЗ), Научно-исследовательский институт приборостроения (НИИП) и Научно-исследовательский институт авиационного оборудования (НИИ АО). Было принято решение проводить выставку регулярно, раз в два года, по нечетным годам.

 Первый авиасалон нового тысячелетия, МАКС-2001, по количеству участников превзошел все предыдущие выставки. Дирекции салона удалось значительно увеличить площади выставочного комплекса. В 35 павильонах и 52 шале разместились экспозиции и представительства 537 участников, в том числе 115 иностранных компаний из 34 стран мира. На салоне было показано более 160 летательных аппаратов и выполнено более 300 демонстрационных полетов. Мероприятия салона, который открыл Президент России В. Путин, освещали более 1 200 журналистов, представлявших более 400 печатных и электронных СМИ. Широкому обмену научной и технической информацией способствовали симпозиумы и конференции, в которых приняли участие ученые из 16 стран. В общей сложности в период с 14 по 19 августа 2001 выставку посетили более 660 000 человек, что превзошло показатели и Ле Бурже, и Фарнборо.

 

  Петр Ермилин,

 "ПРАВДА.Ру".

Автор Анатолий Баранов
Анатолий Баранов — российский журналист, политический деятель левого толка *
Обсудить