Кенигсберг "на обломках России"?

В Москве прошли парламентские слушания на тему «Калининградская область: международный и геополитический аспекты национальной безопасности России» , организованные комитетами Государственной Думы по безопасности и по международным делам, и комиссией Государственной Думы по геополитике.

 Как отметили участники слушаний, «стремительное развитие мировых процессов и тенденция к силовому установлению «нового мирового порядка» ставят в повестку дня рассмотрение проблемы Калининградской области под углом зрения обеспечения территориальной целостности и государственного суверенитета Российской Федерации в контексте процесса глобализации». Ибо неотъемлемой частью замыслов глобалистов по низведению России до уровня третьеразрядного государства являются «планы раздробления Российской Федерации в разных вариантах, в том числе с отторжением на начальном этапе от России Калининградской области». Участники парламентских слушаний особо подчеркивали тот факт, что все последние годы в Калининградской области ведется «подрывная деятельность экстремистских, сепаратистских сил и иностранной агентуры, направленная на отрыв области от Российской Федерации», - и Россия, со своей стороны, должна адекватно противостоять этой угрозе.

 Из «Рекомендаций парламентских слушаний» :

 «Калининградская область имеет для России большое значение с геополитической, военно-стратегической и экономической точек зрения. В то же время из-за своей географической оторванности от основной территории Российской Федерации и в силу исторических особенностей Калининградская область, как российский полуанклав (эксклав) в Прибалтике, наиболее уязвима по сравнению с другими субъектами Федерации для внешних воздействий, направленных на подрыв территориальной целостности Российского государства. С предполагаемым вступлением Литвы и Польши в Европейский Союз, а государств Балтии в НАТО потенциальная угроза отчуждения Калининградской области от Российской Федерации существенно возрастает…»

 «…С принятием Польши в НАТО вооруженные силы Северо-атлантического Союза получили возможность в короткие сроки создать мощную группировку войск на границах Калининградской области, вблизи которых командованием ОВС НАТО уже отрабатываются силовые варианты решения кризисных ситуаций, в том числе впервые на учениях в Европе отработаны мероприятия по превентивному применению оружия массового поражения в ответ на агрессию с использованием обычных вооружений. На сегодняшний день Североатлантический союз вплотную приблизился к границе России в Калининградской области, обозначив четкую грань «Россия-НАТО» без всяких буферных зон.»

 В связи с этим участники слушаний отметили необходимость «выработки комплексной программы мер по укреплению территориальной целостности и суверенитета Российского государства над данным субъектом Федерации». Причем «принципиально важное значение имеет социально-экономическая составляющая такой программы, поскольку в долгосрочном плане многое будет зависеть от того, насколько успешно удастся решить проблемы экономики и социальной сферы полуанклава».

  Правительству РФ , в частности, было рекомендовано :

 *)осуществить «скорейшее рассмотрение…проекта Основных направлений и принципов федеральной политики в отношении Калининградской области»;

 *)«своевременное финансирование в полном объеме Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года»;

 *)«глубокое и всестороннее рассмотрение…проекта федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» и внесение в Государственную Думу ФС РФ взвешенного законопроекта, отвечающего интересам как данного субъекта Федерации, так и Российской Федерации в целом».

 Кроме того, правительству рекомендовано:

 «твердо поставить перед литовской стороной вопрос о заключении в ближайшее время без каких-либо предварительных условий российско-литовского соглашения о свободном и бессрочном грузовом и пассажирском (включая военные перевозки) российском транзите… До урегулирования вопроса о российском транзите через литовскую территорию отказаться от ратификации Договора между Российской Федерацией и Литовской Республикой о российско-литовской государственной границе… В случае отказа или дальнейшего уклонения Литвы от заключения транзитного соглашения на приемлемых для России условиях предпринять ответные адекватные действия политического и экономического характера … Во-первых, выйти из вышеназванного российско-литовского пограничного договора и начать с литовской стороной переговоры о заключении нового договора о государственной границе, отвечающего современным реалиям. Во-вторых, предъявить Литве ее многочисленные «территориальные долги» России , возникшие в связи с распадом СССР…» (выделено нами - С.С.)

 Ниже мы приводим отрывки из наиболее интересных, на наш взгляд, выступлений участников парламентских слушаний.

  Георгий Майтаков, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности:

  «Нашим оппонентам не нужна сильная и процветающая Россия»

 …Тема, которую мы сегодня обсуждаем, носит исключительно актуальный характер и заслуживает самого серьезного внимания со стороны органов государственной власти России, общественно-политических и академических кругов нашейстраны, средств массовой информации. Неслучайно калининградская проблема была специально выделена президентом российской Федерации на совещании в министерстве иностранных дел России 11 июня 2002 года и обозначена как один из наших внешнеполитических приоритетов на данном этапе.

 Стремительное развитие мировых процессов, тенденция к формированию однополярного мира и установление нового мирового порядка побуждает нас сегодня рассматривать проблему Калининградской области под углом зрения обеспечения территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации в контексте процесса глобализации.

 В настоящее время набюдается укрепление влияния на мировые дела со стороны транснациональных финансовых групп и их трансформация в многонациональный центр глобального управления. При инициирующей роли этого нового пока еще теневого центра силы процесс пересмотра фундаментальных норм международного права направлен на размывание ограничений государственного суверенитета независимых государств. Таким образом, исходя из реализации ныне тупиковой модели глобализации и интересов золотого миллиарда, приходится констатировать, что в концептуальном плане, укрепление государственности отдельных стран и глобализация, которая стирает государственные суверенитеты, являются антиподом.

 Геополитический аспект глобализации обстоятельно разработан Збигневым Бжезинским, который в данной аудитории в представлении не нуждается. Этот деятель до сих пор имеет серьезное влияние на формирование внешней политики Соединенных Штатов Америки и, что еще важнее, состоит членом трехсторонней комиссии... Он утверждает, что кратчайший путь глобального мироустройства лежит через всестороннюю гегемонию США. Поэтому он пишет в своей книге "Великая шахматная доска", я думаю, что тоже мы все ее прекрасно знаем, что цель политики Соединенных Штатов Америки должна состоять из двух частей.

 Первая - в необходимости закрепить свое господствующее положение и в необходимости создать геополитическую структуру, которая будет способна смягчить неизбежные потрясения и напряженность, вызванную принудительной перекройкой мира в процессе установления нового мирового порядка.

 Особое место в планах архитекторов нового мироустройства, благодаря своему разностороннему потенциалу и цивилизованной самобытности, занимает Российская Федерация. Нашим оппонентам не нужна сильная и процветающая Россия, она должна быть по их замыслам разбитой, раздробленной, обессиленной.

 Как нам кажется, замыслы мировой закулисы по низведению нашей страны до такого состояния сегодня уже не являются большим секретом. В принципе, большая группа депутатов находилась в Гарварде по программе переподготовки. И во всех выступлениях представителей этого научного центра, бывших руководителей министерств, внешнеполитических ведомств США уже однозначно заявляется, что, да, Соединенные Штаты сегодня являются лидирующей мировой державой, - Российской Федерации, в общем, там уже в их мироустройстве места не отводится.

 Особое внимание в этом отношении привлекает к себе выступление бывшего президента США Билла Клинтона 25 октября 1995 года на закрытом совещании Объединенного комитета начальников штабов. В нем, наряду с постановкой других конкретных задач по низведению нашей страны до уровня третьеразрядного государства, Билл Клинтон прямо ориентировал американскую военно-политическую элиту на раздробление России на мелкие государства путем организации межрегиональных войн по образцу Югославии.

 Не менее показательным с точки зрения прояснения истинного значения нового мирового порядка для исторических судеб нашего отечества является циничное заявление Бжезинского на закрытом заседании американо-украинского совещательного комитета по случаю присвоения ему звания почетного гражданина Львова. Он прямо заявил о том, что новый мировой порядок при руководстве Соединенных Штатов Америки создается против России, за счет России и на обломках России. Я думаю, что здесь комментарии излишни.

 По большому счету, …в контексте глобализации, Калининградская область и Южные Курилы в нынешних конкретных исторических условиях являются тем силком, на котором наши оппоненты проверяют на прочность Российскую Федерацию по вопросам территориальной целостности и государственного суверенитета.

 На этом фоне совершенно обоснованно прозвучал тезис о целенаправленной линии Евросоюза на создание условий для отчуждения Калининградской области от Российской Федерации, содержащийся в Постановлении Государственной Думы "О ситуации вокруг Калининградской области в связи с расширением Европейского Союза", принятом в июне 2002 года по инициативе комитета по международным делам. И ерничанье на этот счет отдельных высокопоставленных чиновников Евросоюза совершенно неуместно. Но многие наши депутаты работают в различных комиссиях и в ПАСЕ. Допустим, мне приходится работать в Межпарламентской Ассамблее НАТО и, в частности, когда встречаешься с представителями западных государств, они действительно совершенно спокойно это выслушивают и практически никак не реагируют на вопросы и требования…

  Дмитрий Рогозин, председатель комитета Государственной Думы по международным делам, специальный представитель президента Российской Федерации по проблемам Калининградской области, связанным с расширением Европейского Союза:

  «Имидж Калининградской области, сложившийся на Западе, не имеет ничего общего с реальной действительностью»

 …К сожалению, мы сталкиваемся с наличием большого количества именно политических проблем. Сначала нам пытаются объяснить, что вопрос калининградского транзита - это вопрос сугубо технический, поэтому не стоит поднимать шум по этому поводу. Мы с этим категорически не согласны. Да, этот вопрос мог бы быть техническим, если бы изначально у всех сторон была бы политическая воля к его решению. Однако этой воли не было замечено в течение последних 2-х лет интенсивных переговоров по калининградской проблеме.

 Нам даже, более того, не удалось к Московскому саммиту в мае этого года создать группу высоких представителей, чтобы вывести калининградский вопрос в отдельный переговорный вопрос, то есть по нему даже не велись переговоры и все те контакты, которые проводились по Калининграду, носили осторожный такой дипломатический характер консультаций, встреч, контактов - слово "переговоры" тщательнейшим образом вымарывалось из всех документов Европейского союза.

 Наше предложение, связанное с большой перспективой, также и достаточно конкретно описывает перспективу немедленную, сегодняшнюю. Оно состоит из двух частей. Первое - это то, что касается вопросов контактов, сотрудничества с приграничными территориями, с приграничными странами, прежде всего, с Польшей и Литовской республикой, этот вопрос сохранения высокого уровня приграничного сотрудничества. Я вам скажу, что на самом деле плохо понимаю, почему Литовская Республика и Республика Польша пытаются дистанцироваться от этого вопроса, считая, что для них вопросы их отношений с Брюсселем намного важнее, чем проблемы их отношений с Российской Федерацией.

 Это крайне недальновидная позиция по той простой причине, что приграничные районы Республики Польша и приграничные к территории Калининградской области испытывают огромную депрессию. По данным нескольких депутатов, с которыми мне удалось встречаться в Варшаве, депутатов, представляющих именно эти районы, уровень безработицы в данных районах Польши, приграничных с Калининградской областью, составляет от 35 до 45 процентов. То же самое, такая же непростая ситуация складывается и в приграничных районах Литовской Республики с Калининградской областью. Поэтому сохранение высокого уровня приграничного сотрудничества - это вопрос выживания стран-кандидатов, вступающих в Европейский Союз. Более того, статистика показывает, что количество поездок иностранцев на территорию Калининградской области в 4,5 раза превышает количество ответных поездок калининградцев.

 Если верить тому имиджу, который формируется западными средствами массовой информации в отношении Калининградской области, что Калининградская область - это разбойничье гнездо, как это недавно было написано в одной известной и уважаемой датской газете, что Калининградская область - это черная дыра коррупции и бандитизма, что все, кто там проживают, либо болеют СПИДом, либо туберкулезом, что там категорически все озабочены проблемой экологии, - то почему же все-таки столь привлекательна Калининградская область для поездок иностранцев? По прошлому году такая цифра составила 3 миллиона 900 тысяч человек…

 Для тех, кто является сторонниками принятия жестких решений по этому региону, по этому российскому эксплаву, для них очень важно было бы опереться на формирование определенного образа в общественном мнении стран Запада, который позволил бы им действовать жестко в отношении с Российской Федерацией по данному вопросу повестки, отношений между Россией и Европейским союзом. Но эта ситуация, с которой мы категорически не можем согласиться.

 Я подчеркну, имидж Калининградской области на Западе намного, на порядок, на несколько порядков хуже, чем реальное положение дел в данном регионе…

 Поэтому первый пункт нашего предложения состоял именно в том, чтобы обеспечить, несмотря на вступление Польши и Литовской Республики в Европейский союз, высокий уровень приграничного сотрудничества, в котором должны быть заинтересованы все.

 Второе, и самое важное, что было в нашем предложении, - это обеспечение беспрепятственного облегченного транзита граждан Российской Федерации в Калининград и обратно.

 И мы подчеркиваем, что данный вопрос состоит не в том, чтобы обеспечить только лишь калининградцам возможность свободно ездить на территорию основной части Российской Федерации. Это вопрос единства прав и обязанностей граждан России. И не только калининградцы должны обладать такого рода правом, но и все граждане Российской Федерации.

 Мы получили 18 сентября ответ Европейской комиссии, который, конечно, можно приветствовать в том плане, что это уже начало реальных переговоров и что, конечно, этот ответ действительно значительно отличается от того, что было раньше в Брюсселе, но принять этот ответ мы не можем. По сути, он, тем не менее, связан только с решением одного из вопросов: облегчение визового режима. Там нет до сих пор ни одного элемента этой переговорной позиции, которая бы говорила о беспрепятственном, безвизовом транзите в Калининград и обратно…

  Владимир Егоров, губернатор Калининградской области:

  «Следуя рекомендациям Евросоюза, мы понесем убытки в размере 2 миллиардов рублей»

 …Я могу только цифрами еще подкрепить то, что сказано Дмитрием Олеговичем. Ну, скажем, пересечение границы российско-литовской, российско-польской на калининградских участках на автомобилях составило в 2001 году 3,5 миллиона. Если ввести тот режим, который предлагается Европейским союзом, то наши экономисты подсчитали, что мы будем нести ущерб в размере 2 миллиардов рублей. Для экономики области существенно, составляет 4 процента от валового внутреннего продукта, но еще больший ущерб, вы слышали эти цифры, еще больший ущерб будет, конечно, нанесен соответствующим показателям для Литвы и Польши. Поскольку приграничное сотрудничество за эти годы приобрело действительно широкие параметры. И это является просто утверждением на Калининградском направлении международной практики. Здесь требуется особый подход с тем, чтобы этот режим был не ухудшен, как и вообще не ухудшен должен быть режим, который сейчас сложился в экономике. Это тоже внешняя составляющая, поскольку в области работает почти 2 тысячи совместных предприятий, из них 810 с чисто иностранным капиталом, в которых работает капитал 62-х государств. Область поддерживает связь со 138 государствами мира. Внешнеторговый оборот за прошлый год составил 1 миллиард 400 миллионов долларов. И представьте себе, что все это сейчас зажать в рамки, которые предлагаются Европейским союзом с особым режимом декларирования, - то, конечно, у тех людей, которые работают в области и которые уже имеют серьезные намерения по расширению своего производства, такой подход вызывает очень большие опасения. Но опасение это было бы еще ничто, - конечно, стремление в нужный момент свернуть свои планы и уйти из Калининградской области.

 Я думаю, что здесь очень весомую позицию высказал Евгений Максимович Примаков, как руководитель, президент Торгово-промышленной палаты России. Он у нас в Калининграде провел специальную конференцию с приглашением руководителей торгово-промышленных палат государств, с которыми мы сотрудничаем. И экономисты, и производители высказали свою позицию в поддержку того режима, который действует сейчас и который, конечно, должен быть сохранен. Просто нужно, наверное, все-таки более убедительно нашим переговорщикам сажать за единый стол переговоров экспертов, как с нашей стороны, так и Европейского Союза…

  Валентин Богомазов, Посол Российской Федерации по особым поручениям:

  «Очевидна и велика потребность в нестандартных, экстраординарных решениях»

 …В России мы с уважением относимся к требованиям европейского законодательства, к шенгенским нормам, но вместе с тем рассчитываем, что и российские интересы и озабоченности будут адекватно учитываться Евросоюзом… Очевидна и велика потребность в нестандартных, экстраординарных решениях. Времени для их отработки остается мало и они должны быть подготовлены к саммиту России и ЕС, который, как известно, состоится 11 ноября сего года в Копенгагене. Мы выступаем за то, чтобы эти договоренности были закреплены в решениях саммита.

 Здесь уже говорилось о том, что Шенгенское право предусматривает возможность договорно-правовых изъятий из общего режима. Такие решения принимались, они нам хорошо известны. Например, передвижение жителей Гибралтара, Гренландии, Фарерских островов. Решение Совета ЕС по Румынии от декабря прошлого года, наконец, Швейцария - такой же остров в Шенгенском море. Более 40 стран мира имеют с ЕС договоренность о безвизовом въезде сроком до 3 месяцев и без права работы.

 Решение властей Литвы уже с 1 января 2003 года, то есть остается всего несколько месяцев... Ввести визовой режим транзита российских граждан в Калининградскую область и обратно, - конечно же, создает реальную угрозу беспрепятственному общению России со своим субъектом Федерации. Этот шаг напрямую ущемляет наши жизненные интересы. Для простого россиянина это фактически будет означать только одно - право неформального, свободного общения со своими родственниками, проживающими с ним в одной и той же стране, будет зависеть от доброй на то воли какой-то третьей стороны. А это право гарантируется ему Конституцией России, международным и европейским гуманитарным правом.

 Здесь уже было сказано о позиции ЕС, в суммарном концентрированном виде, я бы сказал, она выглядит следующим образом. ЕС выступает пока за введение по сути визового режима для всех видов поездок россиян, включая транзит через Литву, и осуществление транзитных перевозок грузов по стандартным правилам международного транзита ЕС. Демонстрируется пока лишь готовность договариваться о технических деталях реализации данных решений. Мотивировка - в том, что территория Литвы - это будущая территория Евросоюза и нужно, дескать, гарантировать внутреннюю безопасность ЕС - лучший способ - визовой режим на основе так называемого Шенгенского права.

 Опасения ЕС, что через Калининградскую область на пространство Евросоюза хлынет поток нелегальных эмигрантов, будут распространяться наркотики, оружие, инфекционные заболевания, - абсолютно преувеличены. Мы считаем, что ничего этого не произойдет, положение по сравнению с сегодняшним днем не ухудшится ни на йоту.

 Мы выступаем за то, чтобы Калининградская область, да и другие западные регионы России, не только не потеряли, но выиграли бы от присоединения к Евросоюзу новых стран, тем более, своих непосредственных соседей. Важно обеспечить, чтобы область получила от этого дополнительные импульсы роста, стала своего рода лабораторией для выработки и освоения новых форм сотрудничества России и Евросоюза.

 Стремление Литвы и Польши стать членами ЕС воспринимается в России с пониманием и не вызывает у нас аллергии. Надеемся, правда, что вступление наших соседей в Евросоюз не будет иметь негативных последствий для их отношений с нашей страной.

 …Главное - это наличие политической воли России и ЕС к выработке компромиссного урегулирования. Собственно, это основной элемент в нашей работе. Мы настаиваем и призываем наших партнеров к активному поиску таких развязок, которые могли бы вылиться в договоренности с последующим их закреплением в ходе саммита 11 ноября в Копенгагене.

 При всей важности достижения договоренности о беспрепятственном транзите из Калининградской области особое значение, конечно же, имеет реализация федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года…

  Владимир Никитин, депутат ГД от Калининградской области:

  «Евросоюз успешно создает туман: пропагандистский и правовой»

 …Что касается…международного аспекта. Здесь, на мой взгляд, Евросоюз успешно создает туман: во-первых, пропагандистский, во-вторых, правовой. Ну и под прикрытием этих разноцветных туманов делает определенные практические политические шаги пропагандистские.

 Вопрос ставится так: Россия прозевала, время упущено, Евросоюз, реализуя свои естественные интересы по расширению, включению дополнительных государств, просто создает ситуацию, с которой Россия уже, упустив момент первоначальный, ничего поделать не сможет. То есть, создана такая ситуация, когда Россия должна принять тот результат, который получится в результате расширения Европейского союза. И в выступлении вот сейчас представителя МИД я услышал тоже оправдательные нотки: мы давно ставили вопрос, мы давно говорили... Но мы ничего не должны были никому говорить.

 Евросоюз думал расширяться. У него есть принципы, в том числе документы, подписанные с Россией. Речь идет о том, что никто никому не должен создавать никаких дополнительных проблем. С этой точки зрения, хотят ли два или другие подобного рода геополитические гиганты в Европе куда-то вступать или не вступать - это не повод для России вставать сразу на уши и бежать куда-то, и просить учесть интересы Российской Федерации.

 К сожалению, многие наши средства массовой информации пишут так: "как всегда, Россия прозевала, теперь спохватилась". Никто не должен был суетиться и заранее выпрашивать себе некие эксклюзивные условия из-за того, что кто-то хочет кого-то куда-то включить.

 Правовой туман - о том, что, вот, такие положения существуют в западноевропейском союзе. Вот такие вот там нормы права. Хорошо. Теперь мы говорим вроде бы, как входим в эти нормы права, с учетом того, что говорил Дмитрий Олегович, какие есть документы, - все равно не хотят прислушиваться. Но они же сами признают, что нет из документов ситуации, когда транзит через страны Евросоюза - это транзит внутри одного государства. Значит, нет никаких правовых механизмов, которые бы запрещали новую ситуацию описать какими-то нормами права. Не хотят.

 По сути дела, последнее их заявление - это, я считаю, издевательство, просто плевок в лицо России, российской общественности. И по-другому здесь относиться нельзя. И нечего там искать какие-то возможности, зацепки, к чему там может все это дело привести. Пока что они просто не желают рассматривать законные российские интересы. И отсюда это решение Литвы 25 сентября.

 Поэтому и нам нужно отбрасывать всякие недоговорки и переходить на язык реальной политики, в том числе и по отношению к Литве. Вот этот совершенно какой-то дегенеративный договор о границе, который был подписан, вернее, парафирован в 1997 году, потом направлен в Думу, с ним пора прекращать всякие игры.

 Я был один из тех людей, вот здесь присутствуют депутаты прошлой Думы, которые 4-5 лет "держали" его здесь и не вносили на ратификацию, и другие предпринимали меры.

 Но сейчас пора ставить точку. Дело не в том, что мы его используем как какой-то аргумент - вот как Литва там будет себя вести. Хорошо - так мы его ратифицируем. Он вообще плох! Либо некомпетентные люди его готовили, либо другими интересами какими-то, корыстными руководствовались, когда, допустим, оказались уступки сделаны по… озеру.

 Вчера вот я простыл на мосту Королевы Луизы в Советске, потому что... был кусок нашей российской территории с другой стороны Немана. Нарушен многовековой принцип: вода всегда относилась к одной части. Территория - к другой. Литовцам можно было позволить, совместно с ними использовать эти воды, но не границу же двигать по фарватеру, когда задвинули к левому берегу Немана, который является глубоководной в этой части судоходной. Так не может судно развернуться, потому что тогда его хвост уходит на другую сторону - на литовскую, нарушая границу. Это же абсурд! Кто готовил эти документы?!

 Поэтому вносить его на ратификацию и заваливать здесь, в Государственной Думе, и прекращать вовсе разговор по поводу этого уродца в виде этого договора о границе 1997 года. Готовить со специалистами новый документ с учетом российских интересов, с учетом всей аргументации, которая у нас есть…

  Владимир Багалин, председатель постоянного комитета по правопорядку, безопасности, международным и межрегиональным отношениям Калининградской области Областной Думы:

  «Сепаратистские настроения в любом регионе во многом завязаны на экономическую ситуацию»

 …Я хочу сказать о судьбе тех военнослужащих, которые находятся в Калининградской области, уволенных в запас военнослужащих. Это 46 тысяч уволенных в запас, в том числе и… из стран Прибалтики. Это 10 тысяч из них - не получивших по закону, по своему праву жилья. И в этой связи у меня большая просьба к парламентариям, внести в проекты рекомендаций не общий тезис о том, что необходимо решить проблему жилья, а внести в этот пункт конкретную дату: в какие сроки и благодаря каким суммам эта проблема законная, этих граждан, должна быть решена. Потому что вы должны понимать, что сепаратистские настроения в любом регионе действуют не по принципу политических заявлений, а по принципу экономической ситуации и уровня социальной обеспеченности граждан. И в этой связи 6 тысяч военнослужащих, которые прошли боевое крещение во всех горячих точках, как у нас в стране, так за рубежом, могут быть использованы определенными силами, в том числе и к дестабилизации обстановки в нашем регионе.

 Следующее. Это проблема обеспеченности военнослужащих и всех представителей силовых структур, которые выполняют свой долг перед Родиной. Если сегодня уровень оплаты пограничника, служащего на границе, составляет на границе прожиточный минимум, а в соседней Литве или Польше аналогичный военнослужащий получает в 5-10 раз большее содержание, то нужно говорить и о степени выполнения этого служебного долга, и о готовности этого пограничника или таможенника быть коррумпированным. Поэтому сегодня встает вопрос, с учетом того, что Калининградская область де-факто находится за границей России, - обеспечение всех представителей силовых структур вести по принципу нахождения военнослужащих за границей. Потому что хотим мы это или не хотим признать, это есть… территория, это… территория. Она неотъемлемо российская, но обеспеченность военнослужащих на этой территории должна быть выше, чем на основной части территории. Потому что, в том числе и военнослужащие, несут все издержки этого нахождения, тем более, что значительная часть членов семьи этих военнослужащих сегодня не работает. И семьи должны проживать только на то денежное содержание, которое платят военнослужащему.

 И последнее, что касается позиции наших парламентариев. Сегодня я должен доложить участникам парламентских слушаний, что в области, областной Думе сложилось консолидированное, правоцентристское большинство, которое поддерживает действующего губернатора, Егорова Владимира Григорьевича. И мы полагаем, что сегодня объективно присутствуют все возможности, чтобы, сплотившись вокруг региональной власти, и в том числе и при поддежрке федеральной власти и Государственной Думы, были успешно решены проблемы Калининградской области.

Подготовил Сергей СТЕФАНОВ

 ПРАВДА.Ру

  Окончание следует.

  Во второй части мы познакомим наших читателей с выступлениями депутатов Госдумы Виктора Алксниса, Виталия Ледника и Виктора Илюхина, заместителя начальника Главного штаба ВМФ России контрадмирала Владимира Беляева, профессора Московского института международного бизнеса Минэкономразвития Алексея Плотникова, профессора Московского социального университета Натальи Нарочницкой.

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить