Цинизм: Повышение платы за проезд в Московском метрополитене – праздник для пассажиров - 3 октября 2002 г.

Дмитрий Гаев, похоже, переездил по заграницам

 

 Удивительные примеры бестактности и цинизма являют российским гражданам почему-то именно представители среднего звена власти - малозаметные начальники. Сегодня начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев объяснил согражданам подлинную суть повышения платы за проезд. Оказывается подорожание поездок в метро – это поистине «праздник для пассажиров». Так он и заявил в интервью РИА «Новости».

 

 По словам главного метрополитенщика, удорожание проезда, от которого вот уже несколько дней кряхтят все москвичи, это даже не повышение. Так – «приведение тарифов в соответствие, которое себя оправдает».

 

 По его словам, все доходы, полученные от перевозки пассажиров и коммерческой деятельности метрополитена, пойдут на улучшение качества обслуживания и безопасности людей. Эти средства будут потрачены «только на обеспечение стабильной работы» метрополитена, его техническое перевооружение и «поддержку высокого уровня московского метро». Гаев считает, что «мы должны говорить правду: постоянные клиенты подземки, пользуясь проездными на месяц, могут выбирать для себя различные тарифы, тем самым, обеспечивая себе разовый проезд и по 4 рубля». Около двух лет тарифы на проезд в метро не повышались, напомнил Гаев. По его словам, «ничего более стабильного, чем московский метрополитен, в нашей стране не было».

 

 Очередное «приведение в соответствие» тарифов Дмитрий Гаев объяснил лишь инфляцией. Очевидно, он забыл, что все усилия правительства РФ и Банка России после дефолта 1998 года только и направлены, что на сдерживание инфляции. И правительство наше «по праву» гордится низким уровнем инфляции, а временами и ее полным отсутствием. Но вот Гаеву инфляция покоя не дает. Вот он вместе с Юрием Михайловичем Лужковым и «выравнивает» тарифы. Здесь мы обрежем, а здесь – прибавим. Но почему-то только прибавляют.

 

 Конечно, широко известно, что с 1995 года метрополитен убыточен. Прошлый год подземка закончила с убытком в 160 млн. рублей. По прогнозам начальника метро, в этом году, с учетом введения новых тарифов, которые принесут дополнительные доходы в размере 600 млн. рублей, убыток составит «всего лишь» 17 млн. рублей. И никто ни в мэрии, ни в правительстве Москвы, ни словом не обмолвился, что уровень обслуживания в московском метро сегодня ниже всякой критики. Что коммерческая политика Московского метрополитена – безграмотная и некомпетентная. Что сам Гаев, судя по всему, профнепригоден, и его пора бы отправить на «заслуженный» отдых.

 

 Все метрополитены в мире умудряются быть прибыльными, не задирая при этом тарифы. Только в Москве единственным средством покрытия убытков считают повышение платы за проезд. Посмотрим, как Дмитрий Гаев объяснит москвичам введение зонной оплаты в метро, которое он подсмотрел в заграничных поземках и не так давно пообещал ввести и в столице. Не исключено, что и тогда г-на Гаева хватит на подлинное "откровение".

 

 Кира ПОЗНАХИРКО,

 «ПРАВДА.Ру»

Ссылки по теме:

  PRAVDA.Ru:

  Следующая станция - Копенгаген

 Московская рулетка

 РЕКЛАМА В МОСКОВСКОМ МЕТРО ЭФФЕКТИВНА ТОЛЬКО НА ТРЕХ ЛИНИЯХ

 Москва: Конец эпохи подземного метро?

  РИА-Новости:

  "Праздником для пассажиров" считает повышение стоимости проезда начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев

 

Поиск материалов на эту тему в проекте "Яндекс.Новости":

Обсудить