Дмитрий лукашов, главный аналитик fibo: То, что Мы так долго ждали, сегодня в изобилии

Double dip сценарии выданы почти всеми инвестиционными банками

 

 Существует некая закономерность в том, что дилетанты, вроде

 меня, как правило, лучше воспринимают Писсаро и Сислея, а люди, более

 образованные и лучше разбирающиеся, предпочитают более радикальных Моне и Ван Гога. Может быть разгадка в том, что мы, неучи, приходя порадоваться импрессионизму (как круто!), по большому счету, не в состоянии воспринять созерцаемое, и инстинктивно склоняемся к тому, что нам кажется более приземленным и потому, в силу нашего невежества, более понятным (Писсаро и Сислей ближе к реализму*).

 

 То, что мы так долго ждали, сегодня в изобилии: double dip сценарии выданы почти всеми инвестиционными банками, и во многих компаниях этот сценарий принят за базовый. (Morgan Stanley, Goldman, Deutsche Bank - to name few - who we are to argue?). На самом деле сценарии очень разнообразны. Называемые первоисточники коллапса экономики разные - от обвала на рынке домов до геополитеских проблем.

 

 Мы по-прежнему считаем маловероятным внезапный обвал потребительского

 спроса (это отдельный вопрос - сейчас упомянем лидирующие индикаторы на рынке домов и авто продаж, и изменения в истории Валового Продукта, показывающие вполне адекватное поведение потребителей в последние два года). Мы солидарны с теми, кто считает что в настоящее время основным фактором будет ситуация в корпоративном секторе. Мы оказались не правы, думая, что дело Enron`а ограничится вопросами корпоративной этики и эккаунтинга. Похоже, что вопрос сегодня стоит более генерально - изменится ли ментальность корпоративного управления? В предыдущее десятилетие стратегия компаний строилась по технологическому принципу - массивные инвестиции с расчетом на угадывание нового blockbuster. Результаты победителей способствовали утверждению этой стратегии - Microsoft, AOL, Cisco, Nokia, etc. Вот только существует ли потенциал для подобного вознаграждения сегодняшних проектов, или мы достигли того рубежа, продвижение за который требует периода creative distraction?

 

 Убив weekend слушая, читая, опять слушая CEO из разных секторов экономики, мы не пытались вникать в балансовые результаты корпораций, нам было важно понять, каким видят управляющие стратегии своего бизнеса. Есть явные признаки того, что корпорации возвращаются к старым (Old economy) бизнес стратегиям. Инвесторы благосклонны к Dell, компании, превратившей рынок персональных компьютеров в рынок commodities (успех на рынке commodities зависит в первую очередь от себестоимости - Dell не придумывает велосипед, он эффективно продает старые). IBM приобретает Price Waterhouse Coopers Consulting, мотивируя это тем, что "клиенты хотят иметь конечный результат и для достижения конечного результата иногда важны технологии, а иногда правильная постановка бизнес-процессов". Sonera и Telefonica сворачивают свой совместный проект связанный с мобильной связью третьего поколения и рынки положительно реагируют на эту новость.

 

 Однако существуют и другие, не менее яркие и даже, наверное, более многочисленные примеры - Microsoft, увеличивающий на 20% расходы на research&development; Qualcom абсолютно убежденный в перспективах сотовой связи третьего поколения; Sprint и Verizon с очень неплохими (а по их словам очень хорошими) результатами за прошлый квартал; Cisco, увеличивающая прибыль (кстати, завтра выходит прогноз на следующий квартал).

 

 Не пытаясь оценить долгосрочные последствия того или иного сценария, в краткосрочной перспективе, окажись сторонники Новой Экономики (и, соответственно, нового поведения) в большинстве, или просто более убедительны, чем консерваторы - нас ждет рост инвестиций и практически однозначное последствие согласно Алану Гринспэну)интенсивный рост экономики в ближайшие кварталы. Если корпорации вернуться к старому бизнесу, то они, вероятно, найдут текущий уровень инвестиций неприемлемо высоким для условий традиционного бизнеса - нас ждет дальнейшее сокращение инвестиционной активности и вероятное воплощение "базовых" сценариев инвестиционных банков.

 

 Это идиотизм сравнивать живопись и бизнес. Мы и не собираемся. Но импрессионизм, в свое время был также невоспринимаем реализмом, как сегодня большинством экономистов "Новая экономика" Гринспэна. Может быть также,как мы вмеcте со знакомыми (дабы не отстать) идем смотреть на Моне и находим убежище в Писсаро, мы и про Новую Экономику говорили не очень осознано, просто потому, как так было принято, и при первых проблемах с радостью возвращаемся к старым, привычным нам бизнес моделям. Но ведь это еще не значит, что и Билу Гейтсу и Алану Гринспэну не хватает знаний, чтобы разобраться в "Моне"?

 

 *Данное утверждение результат личных наблюдений. Конечно, мы достаточно вменяемы для того, чтобы не допустить и мысли о нашей способности высказывать суждения о художественной ценности произведений.

Обсудить