Не всякий российский самолет долетит до европы

С 1 апреля этого года Евросоюз вводит ограничения на полеты гражданских самолетов, не отвечающих новым нормативам ЕС по уровню шума и выбросу вредных веществ. Подавляющее большинство российских самолетов попадают под эти ограничения. Причина проста – за последнее время Россия практически не производит новых самолетов.

Однако это не означает, что российские авиационные структуры не пытаются выйти из создавшегося положения. Причем ставка сделана не только на переговоры с Евросоюзом как таковым, а и на отдельные национальные авиакомпании, имеющие серьезные коммерческие интересы в России. В частности, можно назвать германскую «Люфтганзу».

11-12 марта в Москве состоялись переговоры между Государственной службой гражданской авиации (ГСГА) России и делегацией авиационной администрации Германии. Российские представители на переговорах добивались отсрочки запрета полетов отечественных самолетов в Германию. Нельзя сказать, что германская сторона с радостью согласилась предоставить российским авиакомпаниям это право. Но, по крайней мере, достигнута договоренность продолжить консультации.

Впрочем, переговоры между ГСГА и представителями авиаадминистрации ФРГ едва не оказались под угрозой срыва. Некоторые германские газеты сообщили, что министр транспорта России Сергей Франк пообещал запретить как полеты «Люфтганзы» в российские города, так и транзит над территорией страны, если Германия запретит полеты самолетам петербургской авиакомпании «Пулково», три четверти авиапарка которой не отвечает новым нормам по шуму. По данным газеты Wirtschaftswoche, Штефан Хильсберг, государственный секретарь министерства транспорта ФРГ заявил, что «российский министр транспорта Сергей Франк угрожал нам: если для «Пулково» не будет сделано исключение, российское воздушное пространство будет закрыто для самолетов «Люфтганзы». Однако 6 марта представители «Люфтганзы» заявили, что германская пресса поторопилась с выводами и комментариями, а пресс-служба российского министра транспорта сообщила, что Сергей Франк не делал никаких ультимативных заявлений. Скандала, таким образом, удалось избежать.

На самом деле излишняя нервозность в переговорах не нужна ни российской стороне, ни ее европейским партнерам. У обеих сторон есть достаточно весомые экономические интересы, которые могут серьезно пострадать. Запрет на полеты в Европу, разумеется, не лучшим образом отразиться и на российских авиакомпаниях, и на предприятиях, производящих самолеты. Впрочем, эти предприятия и так находятся далеко не в блестящем состоянии. Но наверняка будут затронуты интересы и тех стран, которые посещают российские туристы. А они ежегодно оставляют в Греции, Испании и Италии сотни миллионов долларов. Принося тем самым солидную прибыль не только европейским турфирмам, но и аэропортам, принимающим российские самолеты. Западные авиакомпании не смогут полностью заменить российские – билеты на их рейсы существенно дороже.

Так что в интересах и России, и Евросоюза найти взаимоприемлемый компромисс. В противном случае сближению между Российской Федерацией и ЕС, о котором так много говорят в последнее время, может быть нанесен серьезный ущерб.

Олег Артюков

"ПРАВДА.Ру"

Ссылки по теме:

КоммерсантЪ:

Россия и Германия договорились шуметь потише

Страна.Ru:

Шум российских самолетов больше всего мешает Airbus

Инопресса:

Россия хочет запретить полеты самолетов "Люфтганзы"

Обсудить