Вот тебе и повременка

Три месяца подряд абоненты АТС-33, 34, 35 платили за телефон больше положенного

Первым человеком, от которого мы услышали о двойных счетах за местные телефонные разговоры, была наша читательница Валентина Александровна. Правда, сначала мы не совсем поняли, о чем идет речь. Ситуация прояснилась, когда она принесла в редакцию распечатки с расшифровкой разговоров со своего домашнего телефона и с телефона сына. При внимательном рассмотрении этих бумажных «портянок» выяснилось, что в отдельные дни одни и те же разговоры в списке повторялись дважды, а значит, и количество минут по ним удваивалось. А каждая минута, как известно, сейчас, после введения повременки, оплачивается.

Так, в сентябре по телефону самой Валентины Александровны таких дней с двойной оплатой было два: 4 и 19 числа. 19 сентября она сделала по своему телефону 16 звонков, а в распечатке значится 32. Каждый разговор обозначен дважды. В итоге в сентябре пришлось оплачивать 56 минут лишнего времени. Умножим на 8,2 копейки за поминутную оплату и получим 4 рубля 59 копеек.

То же самое Валентина Александровна обнаружила и в распечатке на имя сына. У него в декабре дней с двойной оплатой оказалось три: 3, 5, 23 декабря. Все разговоры повторялись в распечатке дважды — всего повторных оказалось 27 разговоров общей продолжительностью 50 минут 45 секунд. Переплата 4 рубля 10 копеек.

Надо отдать должное нашей читательнице, она оказалась весьма активной. Обнаружив такие повторы в распечатках, Валентина Александровна обратилась за разъяснениями в ГТС. Вот что ей ответили: «...за имеющиеся двойные разговоры (правильнее было бы сказать: двойную оплату за разговоры – Прим. ред.) сделан перерасчет, переплата будет зачтена в счет оплаты за январь 2002 г.». То есть ГТС факт двойного начисления оплаты за разговоры признала.

Поскольку ситуация с появлением «двойных разговоров» касалась не одного телефонного номера, а двух, мы решили провести контрольную проверку, для чего отправили в здание МТТС, где выдают распечатки, одного из наших корреспондентов, телефон которого тоже относится к 34-й станции. И попали, что называется, в десятку. В распечатке за декабрь по домашнему телефону нашего коллеги тоже оказалось три дня с двойной оплатой. Переплата за 54 минуты составила по нашим подсчетам 4 рубля 42 копейки.

Естественно, после того как мы поняли, что «двойные разговоры» в распечатках АТС-34 не случайность, мы обратились за комментариями в ГТС.

— В декабре такое было, — признал в телефонном разговоре с нами зам. начальника ГТС Ринат Гараев. — Дело в том, что у нас информация снимается со станции и конвертируется с цифрового кода в десятизначную систему. Во время перевода в программе произошел сбой. Техника она и есть техника, иногда ломается. После этого мы все проконтролировали и двойную оплату отсеяли. Естественно, абонентам деньги вернули, даже без заявлений.

— Вы говорите только о декабре, но двойная оплата проходила и в сентябре.

— Секрета нет, это было в сентябре, ноябре и декабре. Сейчас ошибка исправлена, и в дальнейшем такого не будет.

— А вы уверены, что на других АТС таких сбоев не было, и всем ли абонентам АТС-34, у кого проходила двойная оплата, сделан перерасчет?

— Сбои были на АТС-34, 33, 35. Наш расчетный отдел дал мне информацию, что перерасчет сделали всем. Абоненты это могут увидеть в квитанциях за январь по сумме в графе «переплата».

Спросили мы у Рината Саетзяновича и о том, почему ГТС не проинформировала абонентов о сбое через СМИ: так, мол, и так, уважаемые товарищи, у нас произошел сбой, но волноваться не стоит, деньги мы вам вернем. Ведь даже крупные автомобильные компании не стесняются отзывать с рынка партии автомобилей, если есть подозрение на качество какой-либо детали, и во всеуслышание заявляют об этом. У нас же сор из избы выносить не принято. И это наводит на определенные размышления. Мы во всяком случае наше расследование не считаем закрытым и намерены проверить распечатки по другим АТС.

Зульфия Султанова

Набережные Челны

«Вечерние Челны»

Обсудить