Московской железной дороге 140 лет. И в таком возрасте можно надеяться на лучшее

В Царской башне Казанского вокзала хранится "Доклад Государю Императору" 1861 г., который гласит: "Открытие движения по участку... от временной станции у Покровской в Москве заставы до г. Владимира, на протяжении 180 верст, разрешено с 14 сего июня...", т. е. с 27 июня по новому стилю.

Это был ответ деловых кругов столицы на прибытие поезда из Петербурга. Началось интенсивное разрастание сети, превратившее Москву на сегодня в крупнейший транспортный узел мира. В 1862 г. рельсы были проложены в Сергиев-Посад. Спустя три года открылся путь на Рязань. Начиная с 1866 и в течение 12 лет строилась дорога на Курск, в 1870 г. - на Смоленск через Можайск.

В 1899 году железнодорожная линия связала Москву с Брянском и Калугой. В первый год 20-го столетия началось движение на Шаховскую, а еще через 11 лет - на Черусти. Большое и Малое кольца расширили возможности маневра.

Современные границы нынешней Московской железной дороги были обозначены в 1959 году в результате объединения нескольких железных дорог (Московско-Рязанской, Московско-Курско-Донбасской, Московско-Окружной, Калининской, Московско-Киевской и некоторых участков Северной).

Сегодня МЖД охватывает 8 областей России и пролегает по части ещн четырех и ее длина превышает девять тысяч километров.

Московская железная дорога занимает первое место сети дорог России по пассажирским перевозкам - на её долю приходится до 43% пассажиров, перевозимых железнодорожных транспортом.

Несмотря на многочисленные жалобы пассажиров на неустроенность железнодорожного транспорта, на регулярно повышающиеся тарифы, МЖД нельзя обвинить в бездействии.

По данным МПС, за последние два года на Московской магистрали внедрены принципиально новые технологии пригородных перевозок, усилено путевое хозяйство, создан Региональный центр диспетчерского управления. Введены в эксплуатацию скоростные комфортабельные электропоезда "Экспресс" на Тулу, Opeл, Рязань, Владимир, Калугу, Ярославль, Новомосковск.

Как сообщили в пресс-службе МЖД, в настоящее время завершается создание оптимальной модели дороги. Структурные преобразования, которые ожидают Российские железные дороги в ближайшие десять лет, по мнению железнодорожников, позволят изменить инвестиционную политику, сконцентрировать вложения в наиболее перспективные направления и предприятия

Обсудить