"Дикий рынок" в действии: Иртышское пароходство стало жертвой кадровой атаки

В Иртышском речном пароходстве ЧП. Накануне открытия навигации приключился кадровый конфуз. Из 40 командиров скоростного флота, приписанных к АО "Иртышское пароходство" в срочном порядке уволилось четырнадцать.

То есть, больше трети ценных сотрудников не просто уволились, а были самым коварным образом переманены в соседнее Ханты-Мансийское окружное пассажирское управление, что в Тюменской области. Как считают представители пароходства, акция по переманиванию кадров была тщательно организованной и продуманной. По информации омского агентства До-инфо, судоводителям и судомеханикам Ханты-Мансийское пассажирское управление пообещало платить зарплату от 7 до 12 тысяч рублей, что в несколько раз выше, чем зарплаты даже специалистов высочайшего класса в Иртышском речном пароходстве.

Возмущению руководство омского пароходства «коварством» ханты-мансийских коллег, как говорится, нет предела. Ясно, что нужно срочно придумать план сохранения оставшихся кадров. Тем более, что кроме скоростных судов есть еще 150 других плавсредств. Самое эффективное, что в Омске смогли придумать – это начать поиск возможностей повышения зарплат на период навигации. Только вот насколько правильным будет ответ омских речников на извечный вопрос – где взять деньги? Насколько успешной будет их конкуренция с традиционно более богатыми коллегами?

Кстати, на оставшиеся без командиров корабли в Омске будут ставить капитанов с загранфлота.

Так что Омское речное пароходство в очередной раз стало «жертвой диких рыночных отношений». И обижаться руководству омских речников надо не на «безнравственных» конкурентов и не на недостаточно патриотичных своих работников, а только на себя. Может быть, для омского речного пароходства эта ситуация послужит толчком для выработки успешных менеджерских решений?

Ирина ПЕТРЕНКО

Обсудить