«Деньги» кончатся, когда кончатся Деньги

Сериал «Деньги» смотрят все мои знакомые, и все отзываются очень тепло, добавляя: «Понимаешь, в это только въехать нужно!» Тех, кто «въехал», от экранов не оттащишь, кто не «въехал» постепенно подтягиваются. Только жаль, что не успели «распробовать», как кино то уже и закончилось.

 

  Разговор с режиссером сериала Иваном Дыховичным тоже начала с комплиментов, только его это, по-моему, не порадовало:

 

 -Мне тоже говорят много хороших слов, а рейтинг у сериала низкий, до двойки не доходит.

 

  -А сколько нужно?

 

 -Десять…ну хотя бы шесть. До нас три-четыре, после тоже, а у нас…

 

  -В чем же причина таких низких рейтингов?

 

 -Во-первых, стереотипность мышления нашего зрителя. Он очень тяжело воспринимает что-то новое. Западные продюсеры это знают, и даже пытаются подогнать свои фильмы под определенный шаблон: если режиссер снимает ночь не так, как к этому привык зритель, они заставляют переснимать. Здесь же все новое, необычное, он и переключается на привычную стрельбу. Сколько ругают телевиденье за пошлые донельзя юмористические сериалы, примитивные «ужастики» и примитивные боевики с мордобоем, а самые высокие рейтинги именно у них.

 

  -Что же делать? Может быть именно с помощью вашего сериала постепенно переключать зрителей на более цивилизованные зрелища?

 

 -К сожалению, у нас на это нет времени и денег. Сериал идет до первого сентября. Будет ли продолжение? Маловероятно.

 

  -Рейтинги рейтингами, но нельзя и отрицать, что в искусстве, в том числе и искусстве телевизионном, ничего так просто не проходит. Сама по себе идея снимать сериал, где играют профессиональные актеры и обычные люди, где отснятые серии срезу же демонстрируют зрителям, где нет сценария, есть только сюжетные линии, а вся юморная актерская отсебятина попадает в кадр, необыкновенно ценная…

 

 -…и жалко будет, если кто-то другой воспользуется этой идеей, а вся слава и деньги достанутся ему.

 

  -А вы сами, чувствуется «заработали» только головную боль.

 

 -Так оно и есть. Я не заработал денег - думал в основном о том, чтобы расплатиться со съемочной группой, я не пообщался с ребенком – работаю ежедневно по четырнадцать часов, я не отдохнул – все лето проторчал на студии.

 

 В сопровождении Николая Гастелло (он пиарщик, занимающийся продвижением сериала и непрофессиональный актер, играющий в сериале самого себя) мы идем смотреть декорации и съемки.

 

 Мы поднимаемся на второй этаж, по дороге встречаем костюмера Машу, одетую с элегантной неброскостью, как большинство людей, профессионально занимающихся одеждой.

 

 -Маша, - ты не знаешь, какой у Краско размер рубашки?

 

 Маша задумывается:

 

 -Я скажу тебе минут через двадцать.

 

 В студии Краско и Ургант. Они отчаянно импровизируют. На «как бы радио» смена власти: «Эфир захватила пьяная матросня!» Шутки рождаются прямо на ходу. Смотрится очень свежо и действительно остроумно. Атмосфера на площадке отличается тем, что нет постоянных репетиций, когда от заученного текста у актеров уже сводит челюсти.

 

 В декорациях отдыхают актеры не занятые в этой сцене, гримеры и рабочие. Мы с Николаем стоим позади камеры. Сегодня пятница, в понедельник эти кадры увидят поклонники сериала.

 

 Само руководство канала его не смотрит. Говорит, что некогда, а на все заявления режиссера о том, что это новое слово в искусстве, тыкает пальцем в пресловутые рейтинги. Один человек на канале честно посмотрел и одобрил, это – Евгений Киселев, а все остальные блюстители рейтинга предпочитают приносящие реальные прибыли американские боевики и мексиканские страсти.

 

  «Деньги» должны «прокрутить» до первого сентября, поэтому показывать будут не четыре, а семь раз в неделю. Значит, и снимать придется в более напряженном ритме.

 

 Оля, второй режиссер и жена Ивана Дыховичного собирает всех на натурные съемки. То, что съемки идут параллельно: это тоже «ноу хау», наверное, кто-то в дальнейшем воспользуется этим опытом, наверное…

 

 Нас звонок второго режиссера застал в монтажной. Мы смотрим уже отснятый материал. Там Николай, уже актер, застрявший в лифте с двумя другими актерами из народа, рассказывал, что, будучи в третьем классе увидел пупок одной девочки и испытал странное волнующее чувство. Потом он видел и другие пупки, и даже свой разглядывал в зеркало, но волнующее чувство не приходило. Только позднее он узнал, что это было либидо.

 

 Рассуждая по дороге о либидо, мы спускаемся вниз. Ему нужно ухать на натуру.

 

  В машине я снова задаю вопрос о рейтинге.

 

  -Николай, - почему же все-таки вместо «Денег» смотрят американские боевики. «За стеклом» ведь смотрели, а «Деньги» гораздо интересней.

 

 -Если рассуждать объективно, время после одиннадцати не самое удачное, да и лето тот период, когда ни студентов, ни более-менее продвинутой публики в Москве нет. С «застекольщиками» нам не равняться…

 

  -Почему?

 

 -Там занимались любовью перед камерой, мылись в душе, делали друг другу гадости, интриговали. По видимому, народу это интересней, чем действительно захватывающая интрига и юмор. Народ, конечно, потихоньку въезжает, но пока до него дойдет, у нас деньги кончатся и сериал закроют. С одной стороны это грустно, а с другой, когда понимаешь, какой это прорыв, и ты при этом присутствуешь, испытываешь гордость. Меня и в другие проекты приглашали, но я не пошел и не жалею.

 

 Я же повторяла ему то, что говорила грустному Ивану Дыховичному во дворике «Мосфильма»: «В искусстве ничего не проходит бесследно, и просто так не исчезает, тем более «Деньги», сделанные талантливо и с хорошим вкусом.

 

  Лариса Суетенко

 «ПРАВДА.Ру»

"Комсомольская правда":

  '«Знатоки» в Подмосковье воюют с котами'

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить