Архитектурные фантазии Михаила Филиппова на "набережной"

Как могли бы выглядеть каменные одеяния Москвы-реки, Невы или Черного моря, преображенные волей зодчего, покажет выставка Михаила Филиппова "Набережная".

 Под патронажем Министерства культуры РФ во вторник в Третьяковской галерее /ГТГ/ открывается экспозиция графических пейзажей, архитектурных фантазий и проектов Филиппова. Выполненные в виртуозной технике, близкой к манере старых мастеров, по качеству эти рисунки не имеют аналогов в современной графике, подчеркивают специалисты.

 Символично место проведения выставки - здание на Крымском валу, где экспонируется искусство ХХ века. В рисунках Филиппова - известного архитектора, немало строящего и проектирующего, предложены варианты обновления и переустройства сложившихся архитектурно-градостроительных ансамблей.

 Один из них - разработанная в его мастерской концепция объемно-пространственного решения Крымской набережной Москвы /2002 г./. Всем хорошо знакомое, но признанное неудачным бетонное здание Третьяковки, в народе прозванное "сундуком" или "ангаром", предстает в рисунках мастера в совершенно ином облике - классически-торжественном, романтически-приподнятом по настроению, рождающем ассоциации с Лувром и набережными Сены.

 Осененное "висячей арфой" Крымского моста, строение это все же наделено чисто московским характером и заставляет вспомнить о работавших в столице России великих зодчих.

 Особый образ "культурного ядра" в центре города создан и в проекте реконструкции стрелки Острова на Москве-реке /1988 г./.

 Профессор Международной Академии архитектуры, советник Российской Академии архитектуры и строительных наук, Филиппов - признанный лидер среди крупнейших архитекторов России по совокупности международных премий, публикаций и выставок.

 В 2000 году его персональная экспозиция "Руины Рая" представляла Россию на Архитектурной биеннале в Венеции. Выставка и особенно графическое мастерство ее автора вызвали огромный резонанс в мировой прессе. Так, лондонская "Таймс" назвала серию акварелей Филиппова "ошеломляющей".

 Еще в начале 80-х годов выпускник Репинского института /Ленинград/ заявил о себе как мастер акварельного городского пейзажа, тогда же стал участником движения "Бумажная архитектура". Его конкурсные проекты-фантазии получили 7 международных премий и были показаны в Париже, Лондоне, Токио, Бостоне и других мировых центрах.

 Персональные выставки Филиппова прошли в Русском музее, Музее архитектуры /Москва/ и за рубежом /Лондон, Кельн, Милан, Нью-Йорк, Хельсинки, Брюссель/. Зодчий включен в "десятку лучших архитекторов России", чью выставку в 2001 году показал в Лондоне Королевский институт британских архитекторов под девизом "Время перемен".

 В числе основных проектов и построек Филиппова последних лет - реконструкция "ГУТА-банка" /Москва/ и представительский комплекс в поселке Горки Ленинские /оба отмечены дипломами фестиваля "Зодчество"/, а также проект реконструкции района морского вокзала и гавани /Сочи/ и проект "идеального" города резиденций "Николино" под Москвой.

 Но самой оригинальной постройкой мастера признан Государственный Еврейский театр на Таганской площади /Москва/ - за это здание, получившее приз "Золотое сечение-97", Филиппов был выдвинут на соискание Государственной премии 1998 года.

Ссылки по теме РИА 'Новости'

Обсудить