Правление Газпрома одобрило программу реконструкции газотранспортной системы

Расширенное заседание правления ОАО " Газпром" рассмотрело вопросы реконструкции и технического перевооружения газотранспортной системы на период до 2006 года.

 

 Правление одобрило "Комплексную программу реконструкции и технического перевооружение объектов транспорта газа на период 2002-2006 гг." – основу для разработки ежегодных инвестиционных планов. Члены правления подчеркнули, что реконструкция и техническое перевооружение газотранспортной системы является одним из приоритетных направлений инвестиционной деятельности компании. Реконструкция объектов транспорта газа зачастую позволяет не только сократить объемы нового строительства, но и исключить его совсем. Протяженность магистральных газопроводов и отводов газотранспортной системы ОАО "Газпром" составляет 154,9 тыс. км. (газопроводы диаметром 1020, 1220, 1420 мм составляют более 62%). В эксплуатации находятся 254 компрессорные станции и 22 подземных хранилища газа. К настоящему времени 14% газопроводов уже выработали срок амортизации (33 года), 64% эксплуатируются от 10 до 32 лет, остальные 22% -- до 10 лет. Средний возраст газопроводов близок к 22 годам. Такое состояние газотранспортной системы приводит к снижению ее надежности и уменьшению пропускной способности. Согласно концепции программы, реконструкция газотранспортной системы будет проводиться комплексно и охватит линейную часть газопроводов, компрессорные станции, системы энерговодоснабжения, электрохимической защиты газопроводов, автоматизированные системы управления, телемеханику, технологическую связь. Данная программа существенно отличается от разработанных ранее. В ней определены приоритетные задачи технического перевооружения газотранспортной системы, значительно расширен и детализирован раздел реконструкции компрессорных и газораспределительных станций, учтена необходимость подготовки газотранспортной системы к приему газа с новых месторождений полуострова Ямал. При этом программа разработана с учетом сокращения производственных издержек.

 

 В соответствии с документом, только на линейной части газопроводов планируется реконструировать 5 тыс. км. трубопроводов. Особое место отводится необходимости обеспечения надежных экспортно-импортных поставок газа. Программа также предусматривает недопустимость снижения затрат на обеспечение промышленной и экологической безопасности объектов транспорта газа. Представители крупнейших подрядных организаций, задействованных в реконструкции газотранспортной системы, согласились с высказанным мнением, что выполнение принятой Программы напрямую связано с государственной политикой в области тарифов и цен на природный газ. Руководители регионообразующих предприятий нефтегазового оборудования выразили готовность отстаивать в правительстве вместе с "Газпромом" программу постепенного повышения тарифов. В целом программа реконструкции газотранспортной системы на период до 2006 года направлена на выполнение следующих первоочередных задач:

 

 обеспечение бесперебойного транспорта газа на уровне добычи 530 млрд. куб. м в год в соответствии с Энергетической стратегией России;

 

 обеспечение надежных поставок газа в газопровод "Голубой поток";

 

 выполнение экспортных контрактов на поставку газа в Европу;

 

 повышение надежности поставок газа на юг России;

 

 обеспечение транспорта газа независимых производителей;

 

 обеспечение импорта газа из Туркмении и Казахстана.

 

 Несмотря на падение добычи газа на основных месторождениях, с 2002 по 2006 годы ожидается увеличение загрузки газотранспортной системы, заявили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "Газпром". Прежде всего это связано с вводом в эксплуатацию Заполярного месторождения и других месторождений Надым-Пур-Тазовского региона, а также планируемым поступлением газа с Ямала и Обско-Тазовской губы. Нельзя не учитывать и возможного увеличения поставок газа независимыми производителями. В материалах правления отмечается, что с учетом большого объема заявок от независимых производителей на транспортировку газа "необходимо уже в ближайшее время проработать вопрос об их участии в инвестировании реконструкции газотранспортной системы". При этом уточняется, что варианты инвестирования могут быть различны – от прямых инвестиций до частичного участия в погашении кредитов, взятых "Газпромом".

 

 "Мы продолжаем системную работу с независимыми производителями газа и намерены выстраивать договорные отношения с ними. Необходимо уточнить прогнозные оценки поставок газа независимыми производителями в нашу газотранспортную систему. При этом критерий надежности и стабильности в обеспечении "голубым топливом" всех потребителей должен стать главным в нашем диалоге", - особо отметил Алексей Миллер .

 

Ссылки по теме "ВолгаИнформ"