Несбалансированная, неритмичная работа предприятий МПС РФ по транспортировке угля на электростанции Дальнего востока по-прежнему Срывает

Из-за неравномерного подхода составов с топливом количество угля, разгруженного на электростанциях АО «Хабаровскэнерго» 23 августа т.г., в несколько раз меньше, чем предусмотрено нормативами. Так, на Хабаровской ТЭЦ-1 были разгружены 18 вагонов (при суточном нормативе 160), на Хабаровской ТЭЦ-3 — 62 вагона (при нормативе 120), на Комсомольской ТЭЦ-2 — 53 вагона (при норме 188), на Амурской ТЭЦ — 56 вагонов (при норме 120).

Не менее сложная ситуация с поставками угля сохраняется в АО «Дальэнерго». Из-за неравномерной подачи вагонов на Владивостокской ТЭЦ-2 за прошедшие сутки вместо предусмотренных по нормативам 176 вагонов энергетикам пришлось разгружать 225. На Партизанской ГРЭС, вместо предусмотренного нормативами 61 вагона, из-за неравномерной подачи составов под разгрузку встали 67 вагонов. В то же время, на Артемовской ТЭЦ было разгружено 83 поданных вагона с углем вместо нормативных 105. 23 августа на подъездных путях станции не осталось ни одного вагона с углем. В РАО «ЕЭС России» подчеркнули, что графики погрузки и перевозки угля на электростанции региона составлялись с учетом возможностей их разгрузочных комплексов, поэтому ссылки на то, что энергетики не выполняют собственные нормативы по разгрузке, несостоятельны.

Срывы в работе железнодорожников начинаются уже на угледобывающих предприятиях. В течение августа т.г. предприятия МПС не обеспечивают в полном объеме подачу порожних вагонов на Харанорский угольный разрез под погрузку угля для Благовещенской ТЭЦ АО «Амурэнерго». Так, суточный план подачи вагонов на разрез, согласованный с энергетиками и угольщиками, — 71 вагон. В то же время, по данным самого МПС, с начала августа не было ни одного дня, чтобы подача вагонов проходила в соответствии с графиком, причем отклонения от него были весьма существенными. Число реально поданных вагонов либо в 1,5-2 раза превышало установленный норматив, либо было в 1,5-2 раза меньше. Например, 17 августа вагоны на разрез не подавались совсем, 18-го августа под погрузку было подано 96 вагонов, 19 и 20 августа — по 120 вагонов, 21 августа — только 55 вагонов, 22 августа — 41 вагон, 23 августа — 48 вагонов.

Из-за запрета МПС РФ на погрузку каменного угля с 4 по 11 августа т.г. в порт «Восточный», задерживается отправка топлива в адрес АО «Магаданэнерго». В результате имеет место существенное отставание в накоплении энергокомпанией запасов топлива. При этом страдают не только энергетики — перевозящие уголь сухогрузы простаивают в порту в ожидании эшелонов с углем.

В результате сбоев в работе железных дорог, запасы топлива в АО «Дальэнерго» пока составляют 92% от планового задания, в АО «Амурэнерго» — 85%, в АО «Магаданэнерго» — 81%, что существенно осложняет подготовку указанных энергосистем к зиме и ставит под угрозу нормальное прохождение осенне-зимнего максимума.

РАО «ЕЭС России» неоднократно обращалось к руководству МПС с просьбой соблюдать согласованный график перевозок топлива, однако он продолжает нарушаться железнодорожниками.

Департамент по работе со средствами массовой информации

РАО «ЕЭС России»

Обсудить