Виктор Беляев: «мы хотим и будем выпускать качественные автомобили»

Вчера в Москве на ХII съезде Российского союза промышленников и предпринимателей с докладом о перспективах развития российского автопрома выступил генеральный директор ОАО «ГАЗ» Виктор Беляев.

Внимание, которое уделили на съезде российские предприниматели отечественному автопрому, а также реакция присутствующих на выступление Беляева, свидетельствуют о том, что, по крайней мере, подавляющая часть делового сообщества осознает необходимость государственного участия и продуманной политики в тех областях производства, которые носят стратегический характер.

Не случайно директор ГАЗа обратил внимание на то, как в мировых автомобильных державах государство в кризисные моменты осуществляет поддержку отечественного производителя. Например, когда у американской компании Crysler возникли серьезнейшие финансовые проблемы, правительство США дало $2 млрд. кредита. Почему? Потому что в США принято, прежде всего, отвечать на вопрос «Выгодно ли это Америке?» при рассмотрении любого вопроса. «В данном случае, —сказал В. Беляев, — Российскому правительству следует также проводить политику, выгодную, прежде всего, национальному российскому капиталу и предпринимательству — движущим силам экономики России».

Ни для кого не секрет, что никто, кроме нас, не заинтересован в поддержке и развитии нашего, российского автопрома. Мировые автокорпорации, многие из которых в ближайшее время примут на себя обязательства по утилизации отработавших пятилетний срок автомашин, будут в свою очередь искать пути, с помощью которых они могут избавиться от «бэушных» стальных «коней».

Между тем, самым экономичным выходом для зарубежных производителей станет продажа подержанных авто за пределами развитых стран. Именно здесь, по словам Виктора Беляева, и кроется основная опасность для всей российской автомобильной промышленности. Ведь ни для кого не секрет, что в случае отмены или снижения налогов на подержанные автомобили поток в сотни тысяч машин хлынет на территорию России, подмяв под себя все без исключения автозаводы, поставщиков комплектующих и т.д. В итоге стратегическая отрасль России, без которой страна просто не может существовать, будет загублена на корню. Тот самый потребитель, за свободу выбора которого ратуют сторонники скорейшего вступления в ВТО, погибнет еще не родившись. Ибо в конце концов около 10 миллионов (!) человек могут остаться без работы. А у этих миллионов есть еще и члены семей, которых надо кормить, одевать, обучать и т.д.

Конечно, речь не идет о том, чтобы выпросить себе какие-то безбрежные привилегии у государства. Предлагается лишь реализовать ряд мер по защите рынка, с тем чтобы в течение 7-8 лет подготовиться к вступлению в ВТО и войти туда с конкурентоспособной промышленностью. Тем более что наши автопроизводители будут вынуждены и собираются конкурировать не с подержанными, а с новыми зарубежными авто. Желание и намерение выйти из этой борьбы победителями у них есть. Надо только одно — не мешать.

Алексей Богомолов

ОАО «ГАЗ»

Обсудить