В Крыму не ездят «маршрутки»: Водители бастуют против произвола гаишников, которые берут «На лапу»

Сегодняшнее заседание правительства Крыма посвящено проблеме забастовки владельцев транспортных средств, которые еще с минувшей пятницы отказываются выпускать свои авто на линии в знак протеста против «репрессий» сотрудников ГАИ. В результате на линии не выходит более тысячи маршрутных такси (микроавтобусов). Много крымчан не успевают на работу, а гости полуострова — на поезда и самолеты. Ситуация крайне сложная. И сама по себе, похоже, никак не урегулируется.

 В минувшую пятницу, заблокировав проезжую часть Симферополя автомобилями, водители «маршруток» провели митинг, в котором приняло участие до трех тысяч человек. Водители отказались выезжать на линии до тех пор, пока не будет урегулирован вопрос взаимоотношений с сотрудниками ГАИ.

 Забастовщики заявляют, что «инспектирование носит форму открытого вымогательства». На митинге в центре Симферополя водители жаловались, что инспектора ГАИ останавливают «маршрутки» «на каждом углу по 8-10 раз в день», «придираются по мелочам», «подвергают необоснованным штрафам, лишают технических паспортов и номерных знаков владельцев автомобилей, прошедших плановые капитальные техремонты и техосмотры». В течение одной недели сотрудники ГАИ сняли номерные знаки с 200 симферопольских маршрутных такси, в связи с чем владельцы остальных транспортных средств опасаются выходить на линии.

 В свою очередь, в симферопольском горуправлении ГАИ утверждают, что проверки технического состояния транспортных средств проводятся в рамках операции «Маршрутное такси», организованной в целях безопасности транспортного движения, в интересах обеспечения здоровья и жизни пассажиров. Так, заместитель начальника управления по транспорту и связи симферопольского горисполкома Евгений Главацкий оценил «бунт» владельцев «маршруток» как «хулиганство», направленное на «невыполнение законных требований властей».

 Однако заместитель министра топлива, энергетики и транспорта Крыма Виктор Бугров считает претензии забастовщиков обоснованными. По его словам, «в результате действий ГАИ, приведших к массовому приостановлению транспортного движения, страдают, прежде всего, пассажиры».

 Вы спросите, а что же милиция, как она реагирует на подобные заявления?

 Вчера в Симферополе прошла пресс-конференция двух милицейских генералов — начальника крымской милиции Николая Паламарчука и первого заместителя начальника главного следственного управления МВД Украины Виктора Захарова. О чем же они говорили? А о том, что крымская милиция — самая лучшая на Украине. Что тут самая высокая раскрываемость преступлений, что тут самая лучшая дежурная часть. В том числе и технически оснащенная. А когда вопрос коснулся обвинений гаишников транспортников, Н. Паламарчук заявил буквально следующее:

 — Некоторые работники ГАИ берут взятки? Кто? Зачем даешь? Почему не обращаешься? Мы реагируем очень жестко в отношении своих, но давайте работать цивилизованными методами. Что это за дикий метод: выехать в центр города и перекрыть дорогу? Законом за это предусмотрена ответственность, и водители будут ее нести. Но вместе с тем мы рассмотрим и все претензии к нашим работникам. Мы тщательно во всем разберемся и дадим принципиальную оценку как действиям сотрудников ГАИ, так и действиям водителей «маршруток»…

 Как видите, виноватыми получаются все-таки водители. Потому что дают взятки. А не те, кто их требует.

 Посмотрим, какое решение по этому вопросу примет правительство Крыма.

 

 Александр Горобец

 «ПРАВДА.Ру»

 Украина

 

 Ссылки по теме:

 Независимая газета:

  Сколько стоит автокатастрофа

 Каждой маршрутке - по желтому номеру

 УТРО.Ру:

  В маршрутки ставят кассы

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить