Куда пожаловаться на ГАИ? Пишите в жалобную книгу

В Гомеле внедряется новая форма общения между водителями и сотрудниками Госавтоинспекции. Как сообщает белорусский еженедельник "Автобизнес-Weekly", отныне любой желающий может оставить свой отзыв о работе ГАИ в своеобразной "Книге жалоб и предложений". На обочинах дорог с недавнего времени красуются щиты с надписью: "Водитель! На постах находится книга жалоб, заявлений, предложений". Водитель может подъехать к любому посту на трассе и потребовать у гаишника жалобную книгу. Руководство областной ГАИ всерьез надеется на то, что такое заочное общение водителей и стражей порядка принесет свои плоды в деле повышения взаимопонимания между автовладельцами и сотрудниками Госавтоинспекции.

А вот как решает эту проблему Минское областное ГАИ: с недавнего времени представители руководства Госавтоинспекции выезжают на трассы и беседуют с водителями прямо на обочинах, выслушивая их замечания и предложения.

Прочитав эту информацию, наверное, российские автолюбители задумались, а куда они могут пожаловаться на неправомочные действия ГИБДД?

Какой произвол творится на российских дорогах в отношении водителей, известно всем, имеющим какое-либо отношение к автотранспорту, включая пассажиров. Отменно действует в российской действительности порочная практика дачи взятки должностному лицу, вместо цивилизованной оплаты штрафа. А сколько анекдотов ходит на тему способов, как у автолюбителей изымают деньги: «У сотрудника ГИБДД завтра день рождения. Дайте ему радар, пусть немного заработает», и тому подобные.

В общем, это известно всем. Однако мало кому известно, что в России, также как и в Белоруссии, руководство госавтоинспекции по безопасности дорожного движения принимает меры по защите прав водителей.

Как сообщил корреспонденту ПРАВДЫ.Ру Александр Костров, зам. начальника отдела пропаганды ГИБДД России, «это белорусы перенимают наш опыт». «Во-первых, у каждого постового или патрульного ГИБДД находится список вышестоящего руководства, по которому любой российский водитель может непосредственно позвонить и пожаловаться на действия инспектора», - сообщил А.Костров. Во-вторых, оказывается, на постах ГИБДД есть специальные «ящики для карточек обратной связи», в которые водители могут кидать эти специальные карточки. Кстати, их существует 2 вида: зеленые и красные. На зеленых пишется положительная информация о сотрудниках ГИБДД, а на красных – негативная. «Все сообщения рассматриваются, а виновные наказываются», - подчеркнул Александр Костров.

В-третьих, как сообщил зам. начальника отдела пропаганды ГИБДД России, с 1998 года в нашей стране 1 раз в полгода по заказу госавтоинспекции независимыми организациями проводятся опросы общественного мнения об отношении россиян к этой структуре.

И это еще не все. По словам А.Кострова, во всех регионах России существуют специальные телефоны доверия, по которым можно пожаловаться на действия сотрудников ГИБДД.

Поэтому, уважаемые автовладельцы, в следующий раз, прежде чем сетовать на несправедливость ГИБДД, вспомните о том, что поведал нам Александр Костров, зам. начальника отдела пропаганды ГИБДД России, и … защищайтесь!

Ирина Кострюкова

ПРАВДА.Ру

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *