Анатолий баранов: избранные Места из переписки спикера Госдумы с наркобаями

Посольство Таджикистана в Москве обратилось с письмом к председателю Госдумы Г.Н.Селезневу с жалобой на руководителя аппарата комитета Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Антона Сурикова. Таджикские товарищи считают, что Суриков "инициирует конфликтную ситуацию и сеет зло в отношениях" между народами.

Виной всему стало интервью Сурикова "Московским новостям", где он весьма нелицеприятно оценивает роль официального Душанбе в разрастании наркотранзита из Афганистана через территорию республики. Тема, в общем, не новая, и количество наркотиков, движущихся через Таджикистан таково, что редкий репортер, бывавший в тех краях, не удостаивался чести поприсутствовать на уничтожении очередной партии "товара" - когда нескольких сот килограммов, а когда и тонны. Ежедневно через пограничную реку Пяндж ползут по натянутым канатам, плывут на надувных лодках и скатах от автомобилей "рядовые нарковойны" с мешками, полными гашиша, чарса, опия-сырца. Они - отличные мишени, но нищета и голод гонят этих людей через границу. И на пути у них - только российские пограничники, потому как, перейдя через границу, наркокурьеры практически безбоязненно могут следовать куда им угодно. Местные власти пока не очень-то преуспели в борьбе с наркотрафиком.

Антон Суриков в интервью газете упомянул в связи с наркотранзитом одного из видных деятелей дружественного России режима, мэра Душанбе и председателя верхней палаты парламента М.Убайдуллаева. Мог бы назвать и начальника президентской гвардии Гаффора Мирзоева, который "в прошлой жизни" звался просто Гаффор Седой. Мог вспомнить бывшего министра внутренних дел республики, имевшего аж 3 судимости в советское время. Да и "народные герои" Таджикистана Сангак и Фейзулли, которых поминает Суриков, непосредственно приведшие к власти нынешний режим, тоже "в прошлой жизни" были уголовными авторитетами.

Однако и одного имени оказалось достаточно для того, чтобы посол Таджикистана Р.Мирзоев направил гневное письмо, в котором упирал, разумеется, на высокие государственные интересы. Видимо, напоминая Селезневу старую американскую истину: "да, он мерзавец, но это наш мерзавец".

В свое время Г.Н.Селезнев уже получал подобное письмо и по аналогичному поводу. В 1996 году российско-таджикскую дружбу подрывал автор этих строк. Надо сказать, тогда Геннадий Николаевич направил письмо генеральному прокурору РФ с просьбой защитить журналиста от незаконных нападок лиц, постоянно "путающих свою шерсть с государственной". Нет никаких сомнений, что и на этот раз председатель Государственной Думы не изменит своим принципам старого правдиста.

Естественно, данные, приведенные Суриковым в интервью, абсолютно точны. Поэтому цивилизованное разбирательство в суде ни "Московским новостям", ни руководителю аппарата думского комитета не грозит. Да и не приучены наши государственные друзья решать такие вопросы через суд.

Зачем судья, когда есть автомат?

Что ж, в порядке культурного обмена, подаст в суд на г-на Мирзоева Антон Суриков. "У нас не вызывает сомнения, что данная публикация носит заказной характер», - пишет таджикский посол. Вот по поводу этих сомнений и придется ему отвечать перед московским судом.

Обсудить