Александр ГОРОБЕЦ: испытания многострадального Ан-70 будут продолжены

Как стало известно, испытания военно-транспортного самолета АН-70 будут продолжены. АН-70 в минувшую субботу потерпел аварию под Омском во время первого испытательного полета. Как известно, его предшественник в подобной аварии под Киевом похоронил всю машину и экипаж с испытателями вместе. АН-70 уже считают самой многострадальной машиной украинских конструкторов. Все это, несомненно, скажется на торговой цене летательного аппарата.

Киевляне намерены демонтировать “омский” самолет и вывести его по частям в Киев специальным рейсом АН-124 "Руслан". Там уже готов новый корпус, куда поместят уцелевшие агрегаты и попытаются довести испытание до конца.

Сегодня в Омске начала работу международная российско-украинская комиссия по расследованию причин аварии АН-70. Основных версии три: неисправность двигателей, кристаллизация топлива и умышленные действия, которые привели к катастрофе. Из Киева прибыли 55 специалистов АНТК "Антонов" во главе с генеральным конструктором В.Балабоевым. На данный момент специалисты могут утверждать только то, что самолет восстановлению не подлежит.

Военно-транспортный самолет АН-70 - одна из последних разработок киевских специалистов. Она обошлась конструкторскому бюро в 80 миллионов долларов США. На борту самолета, который разбился под Омском, было около тонны научной аппаратуры. Она предназначалась для испытания самолетов в условиях сверхнизких температур.

Одна из версий отказа сразу двух двигателей: некачественное топливо.

Главный конструктор и специалисты АНТК "Антонов" намерены побывать в горбольнице № 1, где в тяжелом состоянии находится ведущий инженер-конструктор Анатолий Загуменный. Как сообщили в больнице №1 Омска, у Загуменного черепно-мозговая травма и он пока находится без сознания.

Александр ГОРОБЕЦ.