О моряке забыли

Президент Буш утверждает, что готов начать войну с Ираком, и наши военные, которых это касается в первую очередь, знают, что их тылы будут защищены, потому что за спиной у них всегда будут стоять Соединенные Штаты.

 

 В понедельник, когда президент обращался к нации, в Сиэтле начался судебный процесс, который, похоже, привел американцев в некоторое замешательство: генерал-лейтенант Джек Дейли выступил против Дальневосточного морского пароходства, больше известного как FESCO.

 

 Эта история началась 4 апреля 1997 в заливе Хуан де Фука, где в тот момент оказалось российское судно «Капитан Ман». Пролив разделяет Британскую Колумбию, штат Вашингтон и Пугет Саунд – базу американского тихоокеанского флота, где размещены ядерные подводные лодки и авианосцы.

 

 Прежде коммерческие порты Пугет Саунда, такие как Сиэтл и Такома, были закрыты для российских и китайских кораблей по вполне понятным причинам: российское и китайское правительства зачастую использовали грузовые корабли для разведывательных целей. Эти суда запросто могли вплотную подойти к одной из американских подлодок и уничтожить ее. Но в 1992 году американское правительство сделало дружеский жест, и запрет была снят.

 

 В тот страшный день 1997 года Дейли находился на борту канадского вертолета, управляемого капитаном Пэтом Барнсом. Ему было дано задание: сфотографировать судно «Капитан Ман», которое вполне могло столкнуться в заливе с одной из американских подлодок.

 

 Задача летчиков довольно скоро стала ясна и для команды «Капитана Мана», поскольку Барнс слишком низко кружил над судном. Грузовой люк был открыт, там сидел Дейли с фотоаппаратом. Но разве в этом дело? Ведь корабль находился в американских территориальных водах, значит, американцы имели право его сфотографировать.

 

 Очевидно, кому-то из команды это не понравилось. Спустя несколько часов после выполнения задания Дейли и Барнс почувствовали боль в глазах, а фотография, сделанная Дейли показала, что на вертолет был направлен луч лазера. Администрация Клинтона предпочла замять это дело.

 

 Судно «Капитан Ман» было задержано американское береговой охраной, и на нем был проведен обыск. Правда, как выяснилось позднее, сотрудник, производивший обыск, плохо представлял себе, о чем идет речь. На судне искали нечто огромное, а между тем лазер, повредивший глаза военным, мог быть размером с пачку сигарет. Кроме того, на обыск 18-метрового судна было дано лишь 2 часа, да и к тому же судовая библиотека не входила в число обыскиваемых помещений.

 

 Билл Гертц из Washington Times получил доступ к секретным документам, подтверждающим, что госдепартамент предпринял довольно странный шаг: как выясняется, команда российского судна имела в запасе целые сутки, в течение которых российские моряки могли приходить и уходить незамеченными.

 Удивительно: никакого лазера не нашли, и «Капитану Ману» было позволено покинуть порт, словно ничего не случилось.

 

 Но, к сожалению, случилось. На этом военная карьера Барнса и Дейли закончилась. Барнс принимал болеутоляющие и уже не мог летать. Ему было позволено выйти на пенсию, и из-за повреждения глаза канадское правительство дало ему 15-процентную надбавку к пенсии.

 

 С Дейли произошло иначе. В Сан-Антонио (Техас) его осмотрели специалисты из отделения медицинских исследований Вооруженных сил США, занимающиеся случаями подобного рода. Было обнаружено, что сетчатка его правого глаза повреждена в 5 местах, а сетчатка левого – в двух. Однако Пентагон предпочел умолчать об этом случае, даже представив публике фальшивую фотографию.

 

 Официальная позиция американского правительства была такая: с Дейли ничего не случилось. В общем, его страна бросила его на произвол судьбы. Он не остался в долгу. Дейли попытался рассказать конгрессу о той угрозе, которую несут американскому тихоокеанскому флоту и всей американской нации эти грузовые корабли. И остался наедине со своей болью, которая не переставала расти.

 

 На процессе «Дейли против Дальневосточного морского пароходства» интересы моряка представляет юридическая организация Judicial Watch. Процесс преследует две цели: первая – здоровье Джека Дейли; вторая – показать всем, что в обороне страны существует брешь, образовавшаяся еще во времена президента Клинтона, о которой Бушу давно пора бы подумать. Надо сказать, что наблюдательные полеты над проливом Хосе де Фука были временно прекращены, и их до сих пор не возобновили.

 

 Дейли утверждает, что он возбудил это дело не столько ради получения компенсации за ущерб, нанесенный его здоровью, сколько для того, чтобы защитить американцев от вражеских действий на американской территории.

 

 Дейли считает, что американскому правительству пора прекратить замалчивать это дело, чтобы ни с кем из американских военных впредь не произошло ничего подобного. Он делает это ради американских пехотинцев, моряков, летчиков. Ему больно оттого, что его собственная страна его бросила. И эта боль куда сильнее той, что доставляют ему его глаза.

 

  Джейн Частейн

 WorldNetDaily

 

  Перевод с английского Веры Соловьевой

 

  Данный комментарий публикуется в рамках договоренности о сотрудничестве между компаниями «ПРАВДА.Ру» и WorldNetDaily

Поиск материалов на эту тему в проекте "Яндекс.Новости":

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить