Закат эпохи Сверхзвуковых самолетов. Над атлантикой едва не разбился Еще один «Конкорд»

Сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» авиакомпании «Бритиш эрвейс», выполнявший рейс Лондон - Нью-Йорк, был вынужден вернуться в понедельник с полпути, после того как в одном из его двигателей произошла неполадка.

 

 Из предосторожности пилот самолета, на борту которого находились 59 пассажиров и членов экипажа, решил отключить неисправный двигатель и вернуться на трех двигателях в лондонский аэропорт «Хитроу». Аварийная посадка прошла благополучно, никто не пострадал.

 

 Гордость европейской технологии, сверхзвуковой «Конкорд» совершил свой первый пробный полет 2 марта 1969 года - на два месяца позже, чем Ту-144. Но советский соперник вышел из игры после того, как один из Ту разбился в 1973 году на авиасалоне в Бурже (тогда погибли 13 человек).

 

 А «Конкорд» продолжал летать. Потребовалось семь лет, чтобы перейти от пробных полетов к коммерческим. Все технические проблемы были решены к началу 1976 года, но американцы еще полтора года не хотели давать «зеленый свет» чуду европейской техники. Ссылались, в частности, на невыносимый грохот сверхзвукового лайнера. В конце концов «Эр Франс» и «Бритиш эрвейс» все же добились своего, и трансатлантические полеты начались. Но все остальные компании-заказчики (а их было около 80) отказались от планов закупки «Конкордов».

 

 Самолет оказался надежным (поломок было немало, что неудивительно при такой сложности, но за 25 лет - ни одной серьезной аварии). Однако эксплуатация стоила очень дорого. И все же, несмотря на высокую цену билетов (более 7 тысяч долларов), с 1976 года «Конкорды» перевезли 1 276 000 пассажиров. Деловые люди оценили возможность пересечь океан за 3 часа 45 минут. Но скорость скоростью, а вот как с безопасностью?

 

 Самая крупная во Франции за последние 30 лет авиакатастрофа произошла 25 июля 2000 года. «Конкорд» авиакомпании «Эр Франс» с серийным номером 203 и регистрационным кодом F-BTSC, построенный в 1975 году, готовился к взлету из аэропорта имени Шарля де Голля. Чартерный рейс Париж - Нью-Йорк был зафрахтован немецкой туристической фирмой «Дайлманн» и должен был доставить в США 100 участников морского круиза: 96 немцев, 2 датчан, одного американца и одного австрийца. Все они погибли, как и все девять членов французского экипажа (самолет принадлежал «Эр Франс»). Еще четыре человека нашли смерть под развалинами небольшой гостиницы «Отелиссимо», на которую "Конкорд" обрушился через две минуты после взлета.

 

 После трагедии Франция и Великобритания приняли решение временно приостановить полеты всех «Конкордов». После 13-ти месячного перерыва коммерческие полеты были возобновлены. И вот опять…

 

 Егор Белоус

 "ПРАВДА.Ру"

 TOP.RBC.ru:

  "Конкорд" разбился из-за ошибки пилотов

 УТРО.Ру:

  "Конкордам" разрешили летать

  Известия:

  Тони Блэр выступил в роли рекламного агента "Конкорда"

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Последние материалы