Ход событий, предшествующий авиакатастрофе Ту-154 и Boeing 757, установлен. «С точностью до 0,5 секунды»

В немецкой лаборатории по расшифровке бортовых самописцев «с точностью до 0,5 секунды» создана и введена в компьютер «временная сетка» развития ситуации 2 июля над Боденским озером. Об этом сообщил заведущий лабораторией Аксель Тиль.

 Совмещение показаний приборов, зафиксированных «черными ящиками», с переговорами экипажей и авиадиспетчера, дает, по мнению Тиля, «упорядоченную картину того, кто, что, когда говорил и как при этом функционировали системы обоих самолетов».

 В четверг эти результаты технической работы будут представлены членам комиссии по расследованию происшествия и экспертам-наблюдателям России, Швейцарии, США и Бахрейна, которые будут изучать эти данные и делать выводы. В конечном счете все это войдет в отчет о происшествии, передает РИА 'Новости'.

 Не полностью завершена работа с речевым самописцем ТУ-154. По словам Тиля, необходимо привлечение квалифицированного переводчика, знакомого с авиационной терминологией для точной расшифровки содержания переговоров в кабине российского лайнера. Лаборатория же, со своей стороны, «сделала все возможное», чтобы максимально очистить запись от шумов, треска и свиста с тем, чтобы можно было разобрать слова.

 Как сообщает NTVRu.com, ожидается, что уже сегодня эксперт из России приступит к прослушиванию и переводу записи разговоров экипажа российского Ту-154 и Boeing 757. По мнению представителя германского ведомства Франка Гельднера, подключение к расследованию российского пилота позволит выработать четкое заключение по поводу причин трагедии. В то же время до официальных выводов еще далеко, считает Гельднер.

 Вместе с тем, уже известно, что швейцарский диспетчер накануне трагедии допустил ошибку. В то время как на обоих лайнерах непосредственно перед столкновением сработали автоматические системы предупреждения столкновения, потребовавшие от экипажа российского самолета набрать высоту, а от Boeing 757 - идти на снижение, - швейцарский диспетчер подал Ту-154 команду снижаться. Российский пилот ее выполнил, это и привело к столкновению.

 Между тем, в районе столкновения, в городе Фридрихсхафен путем изучения следов столкновения на обломках самолетов эксперты выясняют, в какой плоскости произошло столкновение. Уже ясно, что это вряд ли был лобовой удар…

 «РТР Вести» напоминают, что история гражданской авиации нашей страны знает только один подобный случай - столкновение в 79-м году двух пассажирских лайнеров. На одном из них тогда находились футболисты ташкентского "Пахтакора". Команда погибла из-за роковой ошибки молодого диспетчера из Харькова...

 "Комсомольская правда" выходит сегодня с материалом под названием "Последние 44 секунды летчика Александра Гросса" - о последних мгновениях лайнера Ту-154.

Ссылки по теме:

 Top.rbc.ru:

 Мистика в катастрофе Ту-154: борт 816 уже разбивался

 Комсомольская правда:

 Последние 44 секунды летчика Александра Гросса

 РТР-Вести:

 Швейцарский диспетчер "проспал" авиакатастрофу

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *