Специалисты обвиняют "Скайгайд"

Специалисты считают, что авиадиспетчерская служба "Скайгайд" несет основную долю ответственности за катастрофу, вызвавшую гибель 71 человека.

 "Что-то там не в порядке", - признает глава федерального департамента /министерства/ транспорта Швейцарии Мориц Леенбергер, имея в виду компанию "Скайгайд". Об этом министр заявил накануне в интервью "ЗоннтагсЦайтунг", выходящей в Цюрихе.

 Как сообщило национальное информагентство СДА-ТСР, Мориц Леенбергер "фактически разделяет" опубликованную в воскресенье в швейцарской "ЗоннтагсБлик" резко критическую оценку заместителем гендиректора "Башкирских авиалиний" Винером Шакировым попыток руководства "Скайгайд" уйти от серьезного обсуждения действий ее авиадиспетчерской службы в ночь на 2 июля.

 В обобщающем материале о ходе расследования авиакатастрофы, распространенном накануне вечером, СДА-ТСР указывает, в частности, что глава "Скайгайд" Алан Россье категорически отказался комментировать информацию немецких источников о безуспешних усилиях центра управления полетами в Карлсруэ связаться по телефону с Цюрихом в момент опасного сближения Ту-154 и грузового Боинга.

 Как отмечается в воскресном выпуске еженедельника "Диманш"/Лозанна/, "после неоправданных обвинений российского пилота, а затем - распространения противоречивых версий" относительно причин столкновения двух самолетов, "Скайгайд" в конечном счете "замкнулась в подозрительном молчании".

 "Диманш" подчеркивает, что дежурный аиадиспетчер, на "неудачных действиях" которого фокусируется внимание, - "последнее звено в цепи, которая оказалась не в состоянии функционировать должным образом в силу целого ряда причин".

 Еженедельник, в частности, напоминает, что хотя "с 1999 года /руководству/ компании, контролирующей швейцарское небо, была ясна необходимость увеличения численности персонала и совершенствования технической базы", решение этих дорогостоящих вопросов было затянуто. Только после трагедии над южной Германией, в целях обеспечения безопасности полетов в прошлую пятницу было принято решение снизить нагрузку авиадиспетчеров путем сокращения на 20 проц зоны ответственности "Скайгайд" по управлению воздушным движением.

Ссылки по теме РИА 'Новости'

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *