Мнение: "Тайна гибели на территории срю двух российских журналистов может быть раскрыта"

Тайна гибели на территории бывшей Югославии двух российских журналистов в ближайшее время может быть раскрыта.

 Как пишет газета "Известия" в статье, публикуемой в номере за четверг, 16 мая, бывший лидер Сербской Краины /самопровозглашенной республики на территории Хорватии/ Милан Мартич сдался Международному трибуналу по бывшей Югославии и уже вылетел в Гаагу. Именно ему были непосредственно подчинены люди, убившие 1 сентября 1991 года двух журналистов телекомпании "Останкино" - корреспондента в Белграде Виктора Ногина и оператора Геннадия Куренного.

 Официально они до сих пор числятся пропавшими без вести. "Известия", между тем, были первой российской газетой, назвавшей имя убийцы Ногина и Куренного и рассказавшей о результатах расследований, которое проводил в Сербии и Хорватии тележурналист Владимир Мукусев - близкий друг Виктора Ногина. Картина трагедии была восстановлена со слов очевидцев. В сентябре 1991 года гражданская война в бывшей Югославии только начиналась. Хорватия провозгласила независимость, Белград ее не признал.

 В тот день, когда Ногин и Куренной снимали свой последний репортаж, фронт проходил у села Костайница. Журналисты выехали из Белграда на редакционном синем "Опеле" рано утром. К 10 часам добрались до линии фронта. На выезде из Костайницы журналистов ждала засада. "Опель" прошила очередь. Когда машина остановилась и к ней подбежали выскочившие из засады люди, Ногин и Куренной были ранены, но еще живы. Ногин протянул командиру сербского отряда паспорт и аккредитацию. Изучив их, командир приказал своим солдатам: "Это хорватские шпионы - огонь". "Не стреляйте, мы ваши братья", - успел крикнуть Виктор. Это были его последние слова. Командир лично добил раненых выстрелами из пистолета в голову. Звали этого человека Ранко Бороевич. Он командовал специальным оперативным отрядом министерства внутренних дел Краины.

 В Гааге будут судить человека, который лучше, чем кто бы то ни было, осведомлен о деятельности зловещего спецотряда и его командира, подчеркивает газета. Кто, как не Мартич, может ответить на два главных вопроса. Во-первых, за что убили журналистов? И во-вторых, что стало с Ранко Бороевичем, жив ли он, и если да, как его найти?

РИА 'Новости'

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить