Китайцы изгоняют «Боинг»

Катастрофа «Боинга-767» китайской авиакомпании Air China похоже нанесла серьезный ущерб репутации не только авиаперевозчика (до сей поры считавшегося одним из самых безопасных в мире), но и компании, производящей самолеты. В данном случае речь идет о корпорации «Боинг».

 По сообщениям информационных агентств, вторая по величине китайская авиационная компания China Eastern Airlines приняла решение о покупке 20 новых авиалайнеров. Закупать их будут уже не у «Боинга», а у европейского концерна Airbus. Таким образом, европейцы могут вытеснить американскую компанию с одного из самых выгодных на сегодняшний день рынков.

 За последнее время американская корпорация несет существенные убытки на рынке гражданской авиации. Заказы на производство самолетов в самой Америке до сих пор не достигли того же уровня, который существовал до 11 сентября. Так что катастрофа «Боинга-767» в корейском городе Пусан только прибавила корпорации трудностей.

 До последнего времени «Боингу» удавалось удерживать за собой две трети рынка коммерческих перевозок в Китае. Такая зависимость совершенно не устраивала китайские власти, с одобрения которых проходят все сделки по приобретению новых самолетов. В результате Airbus впервые за пять лет сумела заключить в Китае крупный контракт.

 China Eastern и раньше была основным клиентом Airbus в Китае: ее парк насчитывал 43 аэробуса. Закупка очередных 20 лайнеров A320 может стать прелюдией к новым заказам, которые еще больше укрепят позиции Airbus

 Впрочем, руководство европейского концерна стало строить далеко идущие планы в отношении китайского рынка уже давно. В ф6еврале 2002 года генеральный директор Airbus Ноэль Форжар заявил, что его корпорация заключила с рядом китайских авиакомпаний предварительные соглашения, в сумме предусматривающие поставку около 70 самолетов. Но эти сделки сначала должны получить одобрение китайских властей.

 Однако окончательно вытеснить «Боинг» европейцам все-таки вряд ли удастся. Пекин точно так же не устраивает зависимость от Airbus, как и от «Боинга». И предпочтение он будет отдавать то одним, то другим. А европейский и американский концерны, похоже, ожидает ожесточенная конкурентная борьба.

 

 Олег Артюков

 "ПРАВДА.Ру"

 

 Ссылки по теме:

 ПРАВДА.Ру:

 Китайский " Боинг 767" рухнул на жилые кварталы города

 Первое крупное крушение за 47 лет

 "ВВС":

 Южная Корея выбрала истребители Boeing

  Независимая газета:

  "Боинг" хочет стать дилером "Вымпела"

 Комсомольская правда:

  Мы способны не только догнать, но и перегнать Америку

 УТРО.Ру:

  47 человек выжили в авиакатастрофе

  ОРТ:

  Расследование причин катастрофы китайского "Боинга" под Пусаном будет долгим и сложным

 NTVRU.com:

 Boeing теряет китайский рынок

 "Известия.ру":

 КАК ПОГИБАЛ РЕЙС № 93

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить