Еще один выход из положения: вывод украинских войск из Крыма

Представители НПО «Алмаз» комментируют возможность поражения Ту-154 украинской ракетой С-200. Именно НПО «Алмаз» разрабатывало этот тип ракет. Специалисты полагают, что поражение пассажирского самолета вполне вероятно. Более того, они заявляют, что никогда в советские времена стрельба боевыми ракетами не проводились в Крыму, так как здесь проходят трассы воздушных судов.

Это уже фактически официальное заявление, с указанием на то, что Украина неумышленно подвергает опасности пассажирские рейсы, следующие воздушными коридорами над Черным морем.

Представитель НПО "Алмаз" высказал мнение, что Ту-154 мог быть сбит "по трагической случайности". По его словам, станция наведения комплекса, по всей вероятности, произвела захват пассажирского лайнера вместо использовавшегося в качестве мишени беспилотного самолета-разведчика "Рейс".

Как отметил эксперт, комплекс С-200, стоящий на вооружении войск ПВО Украины и уже давно снятый с вооружения ВВС России, способен поражать с очень высокой вероятностью воздушные цели на дальности до 250 км и на высоте от 300 метров до 35 км. Он может вести стрельбу и на дальности до 300 км, но с меньшей эффективностью.

Таким образом, самолет Ту-154 в момент катастрофы мог находиться в пределах досягаемости ЗРК С-200, который в ходе учений войск ПВО Украины вел стрельбу по воздушным целям с мыса Опук Крымского полуострова.

Система наведения ЗРК С-200 - "полуактивная, предполагающая непрерывное сопровождение цели станцией наведения до подрыва ракетой". Очевидно, что за несколько минут до трагедии в узконаправленной (7 градусов) диаграмме направленности антенны станции наведения комплекса С-200, осуществлявшей поиск цели, одновременно оказались сразу две цели - беспилотный самолет "Рейс", использовавшийся в качестве мишени, и пассажирский самолет Ту-154, находившийся одновременно в воздухе на удалении порядка 270 км от станции наведения, передает РИА «Новости».

По словам представителя НПО "Алмаз", скорость "Рейса" превышала скорость Ту-154 и он был значительно ближе к станции наведения. Поэтому после одного кругового обращения антенны "Рейс" вышел из зоны обнаружения станции наведения, в то время как Ту-154 продолжал там находиться. Кроме того, Ту-154 имел намного большую по размерам "эффективную отражающую поверхность", чем "Рейс", а следовательно, подавал и более мощный отраженный сигнал со своего борта на станцию наведения.

Таким образом, станция наведения комплекса С-200 могла осуществить захват более мощного сигнала и выдать его на экране локатора за воздушную цель, подлежащую поражению.

В этом случае ракета преодолела расстояние в 270 км до Ту-154 за 3 минуты, а ее боевая часть весом 250 кг взорвалась в нескольких десятков метров от лайнера. Поражающие элементы боевой части ракеты - более 10 тыс стальных шариков диаметром до 5 см. По всей видимости, считает эксперт, они буквально изрешетили самолет и спровоцировали взрыв топливных баков.

По словам представителя НПО "Алмаз", никогда раньше, в том числе во времена бывшего СССР, боевые стрельбы по воздушным целям в районе Крымского полуострова не проводились в связи с тем, что там проходят трассы воздушных судов.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить