Андрей Крушинский: мэр на велосипеде

В минувшую субботу, 14-го октября Ван Жунсюань, мэр города Чэнду, выехал по делам вместо служебной «Ауди-седан»… на велосипеде.

Административный центр Сычуани (самой многонаселенной из китайских провинций), Чэнду по загазованности уже соперничает с Пекином. Анархическая автомобилизация, будучи плодом «регулирующих функций» рынка и потребительской психологии китайского «среднего класса», довела уже транспортные магистрали крупных городов до полуинфарктного состояния. Так, если два-три десятилетия назад - при довольно-таки слабой дорожной сети - от центра Пекина до аэропорта «Шоуду» езды было 40-45 минут, то ныне - при наличии новопостроенных трех «бесконфликтных колец» и автострады- приходится закладывать на этот маршрут полтора-два часа.

При этом попытки администрации некоторых городов страны вводить на использование автомобилей те или иные ограничения встречались в штыки центральной властью как «антирыночные». Эксперимент по проведению «безавтомобильной субботы» в Чэнду - первый сигнал, свидетельствующий, что анархическая автомобилизация стала-таки пробуждать в китайском обществе беспокойство.

В этот день выезжать на улицы многомиллионного города было дозволено только автобусам муниципального транспорта, а также спецмашинам (милиции, противопожарной охраны, скорой помощи). Впервые за 10-15 лет жители смогли дышать полной грудью даже на центральных проспектах.

Автор Андрей Крушинский
Андрей Крушинский - журналист, китаист, собственный корреспондент Правды.Ру в Китае
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Темы пекин
Обсудить