Тимоти бэнкрофт-Хинчи: европейцы против Еврократов: Континент разделен на части

Проголосовав «против» введения «евро», датчане сделали то, чего больше всего опасались европейские политики. Континент ныне раздроблен как политически, так и экономически и социально.

54% датчан отдали свои голоса против того, чтобы «евро» стала национальной валютой. В большинстве европейских стран произошло примерно тоже самое: голоса разделились поровну.

В 1992 к тем же результатам привел референдум, проведенный в государствах, правительства которых решились по Маастрихтскому соглашению передать законодательную власть Европейской Комиссии. Некоторые страны (такие, как Великобритания и Португалия) даже не приняли участия в референдуме т.к. их правительства знали заранее, что население проголосует против. Тем не менее, условия соглашения были внесены в конституции этих стран в знак единства и во избежание отрицательных последствий.

Маастрихт был первым шагом на пути к созданию Федерального государства. Армия Европейского союза уже формируется, и к 2003 году придет в состояние боеготовности. Единая валюта, «евро» появится в карманах людей к середине 2002 года – в тех странах, которые примут ее.

Здесь-то и возникает главное затруднение. Не во всех странах жители хотят вводить «евро». Исследования показали, что в Великобритании до 80% населения проголосовали бы против. Именно этот вопрос находится в центре дискуссий политических партий. Правящая Лейбористская партия за введение «евро», но считает, что сейчас еще не время. Основная партия оппозиции, партия консерваторов, заявляет, что при консервативном правительстве «фунт в вашем кармане – залог надежности» (так гласит политический лозунг).

По результатам голосования в Дании можно заключить, что не все жители стран ЕС хотят расстаться со своей национальной независимостью и передать бразды правления в руки брюссельской комиссии.

Неудовольствие выразили также португальские фермеры, оштрафованные брюссельской комиссией за то, что произвели слишком много молока. Общий для всех стран ЕС сельскохозяйственный кодекс определяет количество производимых продуктов для каждого из государств- участников союза. Для фермеров и рыболовов были определены четкие нормы, которые нельзя превышать. И это в то время, как жители половины стран третьего мира вымирают от голода, а цены на пищевые продукты в странах ЕС остаются самыми высокими в мире. Тем не менее, ежегодно уничтожается огромное количество продуктов только потому, что они не соответствуют требованиям Брюсселя. В этом году португальские фермеры были вынуждены уничтожить тысячи тонн апельсинов, каждый из которых был на полсантиметра меньше, чем предписывает Брюссель. Правительство велело захоронить фрукты вместо того, что бы отправить их в дома престарелых, школы и больницы!

История уже доказала, что невозможно объединить страны, просто перекроив карту мира. Достаточно одного взгляда на прямые линии, определяющие границы многих африканских стран, чтобы понять, что европейские колонизаторы совершенно не считались с вековыми традициями расселения народов. Отсюда проистекают многие проблемы современной Африки. И похоже, теперь история повторяется – на этот раз, в Европе. «Еврократы»(близко по звучанию к слову «бюрократы»), а именно так в странах ЕС называют сторонников федерализма, стремятся создать федеральное, пан-европейское государство… Но дело в том, что жители стран Европы этого не хотят.

 

Автор Тимоти Бэнкрофт-Хинчи
Тимоти Бэнкрофт-Хинчи — журналист, редактор, консультант, переводчик *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить