Назад к монополии!

Двигателем экономики России вновь станет водка?

Государство возвращает себе общенародную собственность. Более того — возвращает монополию на производство главного российского брэнда — водки. Как стало известно, Федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт", только что восстановившее традиционную монополию на производство всемирно известных водочных марок, начало в подмосковной Черноголовке розлив популярных марок "Столичная" и "Московская".

Открывая новую линию по разливу русской водки, вице-премьер правительства РФ, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев отметил, что это событие имеет "не только большое экономическое, но и политическое значение". "Внутренний рынок будет наполнен качественной водкой, а государство будет получать значительные поступления как в виде налогов, так и в виде доходов от экспорта", — подчеркнул он.

Первым производителем государственных марок избран частный черноголовский завод алкогольной продукции "ОСТ-Алко" - один из самых крупных ликеро-водочных производителей в России и единственное из частных предприятий, удостоенных премий правительства РФ в области качества. Первая очередь линии по розливу вновь ставшей государственной водки пока выпускает "Столичную" и "Московскую", но вскоре перейдет и на производство других марок.

Эксперты ФКП "Союзплодоимпорт" и "ОСТ-Алко" заверяют общественность, что потребитель не останется в накладе, поскольку степень контроля качества и защиты продукции на предприятии является очень высокой. Причем вернувшаяся в казенное ведение водка будет стоить не более 60 рублей за бутылку. Одновременно с этим глава казенного "Союзплодимпорта" Владимир Логинов обещал изъять из торговли всю водку, произведенную по лицензии ЗАО "СПИ". Хотя пока московские магазины прямо-таки заставлены такой водкой.

В 2003 году планируется выпуск 1,2 млн декалитров водки "Столичной" и "Московской" в год, а с учетом выдаваемых ныне лицензий ее производство может достигнуть 5,1 млн литров в следующем году. "Мы готовы к экспорту наших водок и завершаем подготовку к защите нашего права в европейских судах", — заявил глава "Союзплодоимпорта" Владимир Логиновов.

Действовавшее до начала 90-х годов всесоюзное внешнеэкономическое объединение "Союзплодоимпорт", под контролем которого находились популярные во всем мире государственные водочные марки, было приватизировано, превратившись в ЗАО "СПИ (Союзплодимпорт)". Одновременно с названием, которое потом стало короче на букву "о", к СПИ перешли несколько десятков водочных товарных знаков. В прошлом году арбитражный суд признал приватизацию 17 "раскрученных" советских водочных брэндов незаконной и перерегистрировал их на российский Минсельхоз. 26 товарных знаков алкогольных напитков, созданных после 1992 года и никогда не принадлежавших советскому внешнеэкономическому объединению, были после разбирательства возвращены ЗАО "СПИ".

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"