Слава "Титаника" не дает покоя корабелам

На воде и на суше человеку во все времена было свойственно стремление к чему-нибудь колоссальному и монументальному, несмотря на бесконечную череду неудач, которые преследовали всякое грандиозное начинание. Тем не менее желание превзойти себя неизменно оказывается сильнее рассудка.

В начале этой недели было объявлено о новом крупномасштабном проекте. К 2009 году планируется создать самый крупный и, соответственно, дорогостоящий в мире круизный лайнер. По оценкам норвежской судостроительной компании Aker Yards, которая будет работать над созданием “корабля будущего”, стоимость проекта составит около 1,5 миллиардов долларов.

Новый лайнер длиной 360 метров с проектным названием Genesis, которое в переводе с английского, кроме прочих значений, звучит как библейское “Пятикнижие”, откроет новую серию супергигантов. Он будет на 65 метров возвышаться на водой, и на его борту смогут уместиться свыше 6 000 пассажиров. Это почти вдвое больше возможностей Queen Mary 2, считающегося на сегодняшний день одним из самых больших круизных кораблей.

Вообще же сегодня непревзойденным колоссом остается норвежский танкер Jahre Viking, длина которого 400 метров, вес - свыше 260 000 тонн. Он был заложен в 1976 году в Японии.

Между тем уже в июне этого года на воду будет спущено другое круизное судно, которое, безусловно, привлечет всеобщее внимание, – Freedom of the Seas – весом в 160 000 тонн. На борту этого пассажирского лайнера смогут разместиться около 3600 пассажиров. На его палубе будет даже ледовый каток, помимо “избитых” казино и водного парка.

Новый лайнер длиной 360 метров с библейским названием
Новый лайнер длиной 360 метров с библейским названием

Многие в свете приближающего спуска на воду этих двух гигантов припоминают не очень приятные предзнаменования, связанные с их современниками и предшественниками.

“Королеву Мэри”, например, впервые неудача постигла в 2003 году. Тогда в связи с технической проблемой погибли 15 пассажиров. В следующем году проблемы возникли с гребным винтом.

Другой крупный лайнер - “Аврору” также преследуют постоянные неудачи с момента его первого выхода в море в 2000 году, когда отказал двигатель.

Однако, несмотря на многие проблемы, периодически возникающие с круизными судами, желающих приятно провести время на комфортабельном лайнере с каждым годом становится все больше. Особенно популярными круизные туры стали после событий 11 сентября 2001 года, когда авиакомпании терпели значительные убытки.

По данным Международного союза круизных линий, пассажиропоток увеличился в 2004 году на 10% по сравнению с предыдущим годом. В результате ежегодно услугами круизных компаний пользуются миллионы людей, и только за девять месяцев прошлого года в различные круизы отправились свыше 8 миллионов людей.

Таким образом, новый век начинается с нового вызова природе и попытки создать несокрушимое. Однако не стоит забывать о судьбе британского “Титаника”, спущенного на воду в 1911 году. Его появление также было встречено всеобщим ликованием. Он был воплощением долго вынашиваемой мечты, однако затонул во время своего первого же плавания. Число погибших тогда, по различным данным, составило от 1400 до 1517 человек, и его гибель считается одной из величайших морских катастроф 20 века.

Темы метро
Обсудить