Кто избил рядового Сычева? Правда может быть страшнее, чем кажется

Дело о " дедовщине </a /> " в батальоне обеспечения учебного процесса Челябинского танкового училища прогремело на весь мир. Рядовой Андрей Сычев , которому ампутировали ноги, половые органы и палец на руке, стал символом всего беспредела, который твориться в российской армии.

Как следует из путанных сообщений военной прокуратуры, министерства обороны и родственников пострадавших, в новогоднюю ночь 1 января старослужащие батальона обеспечения, будучи в состоянии алкогольного о пьянения, зверски избили восьмерых молодых солдат.

Читайте подробнее на "ПРАВДЕ.Ру" о происшедшем в Челябинском танковом училище...

Особенно досталось рядовому Андрею Сычеву (призван летом прошлого года). По сообщению военной прокуратуры, над Андреем Сычевым в ночь с 31 декабря на 1 января издевались более 3 часов, и, как следует из сообщения, именно это послужило причиной гангрены. По словам Андрея, его заставляли сидеть в полуприседе, привязывали между двух стульев и, видимо, сильно перетянули веревки. Так, что в сосудах начались некротические изменения, образовался тромбоз. Избили так, что медики констатировали повреждение гениталий. Врачи и сейчас с трудом справляются с гангреной Сычева – 24 января ему ампутировали палец на руке.

Дело получило широкую огласку, и военное руководство страны отнеслось к расследованию инцидента со всей серьезностью. Инициативные группы граждан уже собираются в организованные митинги, а оппозиционные СМИ раздувают очередную бурю истерии по поводу "беспредела в войсках". Причем последних тяжело попрекнуть – озвученная версия выглядит стройно и ужасающе правдоподобно, если бы не одно но…

Собственное расследование инцидента, проведенное журналистом " Московского комсомольца " Вадимом Речкаловым, напрочь опрокидывает все официальные и неофициальные версии. Трактовка происшедшего отказывается состыковываться с имеющимися свидетельствами о последней неделе службы Сычева перед тем, как его положили в больницу.

Речкалов обратил внимание на свидетельства старшей сестры Андрея Марины: "Где-то перед Новым годом Андрей позвонил и попросил маму, чтобы она за ним приехала, так как он простыл. <…> Потом она позвонила ему 3 января, чтобы поздравить. В части его очень быстро позвали к телефону. Когда мама спросила, как у него дела, он сказал, что дела плохи, что его везут в больницу. В военном госпитале, куда Андрея сначала отправили, маме сказали, что в праздники его смотреть никто не будет! А 7 января маме позвонил хирург из Челябинска и сказал, чтобы она быстрее приехала, так как Андрей может не дожить до завтрашнего дня".

Возвращаясь к сообщениям военной прокуратуры: над Андреем Сычевым в ночь с 31 декабря на 1 января издевались более 3 часов, нанеся ему тяжелейшие повреждения ног и половых органов.

И вот, продолжает свою мысль Речкалов, спустя трое суток после всего этого кошмара Андрей Сычев "слишком быстро" подходит к телефону и спокойно сообщает матери, что его везут в больницу. Но, судя по характеру повреждений, он должен был испытывать адскую боль. И при этом Андрей ни словом, ни интонацией не выдал своих мук, хотя за неделю-полторы до этого он просил забрать его домой из армии только потому, что простыл.

Также Речкалов опровергает обвинения в адрес госпиталя, где Андрею Сычеву якобы отказались помочь. Как ему сообщили офицеры танкового института, врачи гарнизонного госпиталя вообще не имеют права делать операции - у этого заведения нет соответствующей лицензии.

Много непонятного и с избиением Андрея Сычева. 24 января сотрудник военной прокуратуры челябинского гарнизона сообщил Интерфаксу: "По сведениям прокуратуры, на теле пострадавшего, кроме последствий гангрены, не обнаружено никаких телесных повреждений". "Сам солдат при обращении к медикам никак не объяснял причину травмы. Не давал он каких-либо показаний и не делал заявлений о неуставных отношениях", — отметил прокурор. Это полностью противоречит официальному сообщение окружной военной прокуратуры от 25 января, в котором повторяется версия об избиении "дедами" молодняка. В том числе подчеркивается, что на рядовым Сычевым издевались более 3 часов.

Есть и другие странные факты. Даже если предположить, что врачи из института решили "не выносить сор из избы" и скрыть факт побоев, то почему же их не зафиксировали в гарнизонном госпитале, а после – и в гражданской больнице, где врачи просто обязаны сообщать о таких случаях в правоохранительные органы. Более того, 8 января на автоответчик местного телеканала "Восточный экспресс" пришло сообщение от сотрудника больницы "Скорой помощи": неизвестная женщина сообщила, что в больницу поступил солдат, у которого гангрена. Но и она не обмолвилась о побоях.

Эти медики по закону обязаны сообщать милиции о признаках насилия на теле пострадавших, которых доставляют в больницу. Но и они, получается, не сообщили. Кого же покрывали все эти люди? Уголовников-алкоголиков из Бишкиля?

Журналист "МК" обращает также внимание на комментарий от 24 января начальника танкового института Виктора Сидорова: "Сычев обратился к начальнику медслужбы Максимову с жалобой на боль в левой голени. Максимов осмотрел его. Первоначальный диагноз — рожистое воспаление". Напомним, 24 января об истинном положении дел со здоровьем Сычева было более чем известно. Но военные снова ни слова не говорят о побоях.

Цепь этих несостыковок натолкнула журналиста на неприятную мысль о членовредительстве. К этому специфическому способу порой прибегают молодые люди, чтобы не служить в армии или хотя бы облегчить свое положение, попав в больницу. Ломают себе ноги, вкалывают себе в кровь всякую гадость вроде солярки или собственной слюны.

Андрей Сычев имел шансы насмотреться на все это там, где он служил до распределения в батальон обеспечения - на сборном призывном пункте в городе Челябинск-Южный. Все эти нехитрые, но смертельно опасные фокусы на его глазах вытворяли призывники. Не про них ли он вспомнил после того, как его перевели служить в танковое училище?

Трудно не поверить самому Сычеву, который и дал показания об избиениях и даже указал своего обидчика. Безусловно, его били – как и во многих частях нашей больной армии "деды" избивают и унижают "духов" – молодых солдат.

Но под давлением противоречивых фактов журналист "МК" отказывается делать какой либо однозначный вывод – стали ли побои причиной гангрены, либо же гангрена, распространяющаяся по всему телу, стала следствием укола соляркой.

Вряд ли общественность узнает полную правду о произошедшем в Бишкиле в новогоднюю ночь. Военные неохотно делятся информацией. Более того – даже скудные обрывки сообщений зачастую противоречат друг другу.

Причем несостыковки возникают не только в случае с преступлением, но и с наказанием. Все СМИ цитировали слова главного военного прокурора Александра Савенкова: "Ход расследования мною взят под личный контроль. Уже возбуждены 4 уголовных дела. Задержаны 6 военнослужащих, в том числе 2 офицера". Однако, как удалось выяснить журналисту, большая часть задержанных уже отпущена.

Продолжают сидеть на гауптвахте двое рядовых батальона обеспечения учебного процесса, а также командир одной из танковых рот батальона, который в ночь на 1 января 2006 года был дежурным по батальону. И то, пишет Речкалов, их еще не отпустили только потому, что не успели допросить, как остальных.

Обвинение предъявлено лишь одному солдату, который сейчас переведен в СИЗО. Но и с ним многое непонятно. Генпрокуратура официально сообщила, что обвинение предъявлено младшему сержанту Александру Сивякову, непосредственно издевавшемуся над рядовым Сычевым. На деле же, по информации Речкалова, в СИЗО сейчас сидит как главный обвиняемый не Сивяков, а Шушунов, и он не сержант, а рядовой.

Что скрывают военные? Вадим Речкалов будет продолжать свое расследование, однако некоторые выводы он делает уже сейчас. Армия, где солдат бьют, унижают и насилуют – больна.

"Не с дедовщиной надо бороться, надо систему менять!" - трудно не согласиться с этими словами генерал-полковника Леонида Ивашова .

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить