Образовательное ведомство стратегически выравнивает возможности детишек

Главное образовательное ведомство страны одной из стратегических целей грядущих изменений в системе образования провозгласило выравнивание стартовых возможностей стоящих на пороге школы детишек. И одним из основных "тактических маневров" в ее решении ведомство видит изменение системы подготовки детей к школе. С момента одобрения в минувшем декабре правительством Концепции развития образования на 2006 - 2010 годы в педагогической среде все чаще стал употребляться термин "предшкольное образование", а проще "предшкола". Предполагается, что предшкола будет первой ступенью в обучении любого ребенка. И ступать на нее ребенок будет в возрасте пяти с половиной лет. Программа предшколы должна быть рассчитана на год. Далее идет начальная школа. Она рассчитана на четыре года. Затем ребенок проходит программу основной школы - это еще пять лет. И последняя ступень - лицей, гимназия. Два года. Для федерального бюджета оказалось бременем финансирование имеющихся сегодня детских садов, на какие деньги министерство планирует обучать еще столько же детишек в «предшколе», а она должна сильно смахивать на таковые в детском саду, потому что иного пятилетние детишки просто не выдержат? Нельзя забывать, что согласно принятому не так давно 122-му Федеральному закону, дошкольные учреждения теперь должны находиться в ведении местных органов самоуправления. Но механизм этой передачи, характер последующей ответственности местных органов власти пока никак не очерчен. Об этом пишет «Российская газета»

Обсудить