Святая Тереза из Баварии не ела и не пила 37 лет

Юбилей Терезы Нойманн (Teresa Neumann) из баварского городка Коннерсройт праздновали целых две недели. Ее могила оказалась буквально завалена нарциссами, анютиными глазками и записками со словами благодарности. Писали немцы, бразильцы, голландцы, американцы, и смысл всех посланий был один: "Спасибо, что ты помогла нам"

- Даже после своей смерти Тереза заботится о нашем городе, — признавался бургомистр Михаэль Хаманн. — Ведь ежегодно к нам приезжают свыше 40 тысяч паломников.

Коннерсройт — географический центр Европы, в котором проживают всего 2 тысячи человек. На доске объявлений возле местной церкви можно прочитать, что футбольная команда ищет судью для юношеских игр и что урок пения отменяется. Люди здесь живут простые и веселые. Во всяком случае на Терезе они бизнес не делают. В христианской книжной лавке есть литература о ней, но полностью отсутствует мишура, присущая другим местам паломничества. Вершиной коммерции считается продажа у входа в обитель Терезы восковых свечей с изображением старицы.

Для самой Терезы деньги никогда не играли никакой роли. Дочь портного, первую из десятерых детей, всегда больше интересовали люди, растения и животные, чем "презренный металл". Она держала в доме птиц, разъезжала на двух пони по деревенским окрестностям, кормила крестьянских ребятишек и раздавала всем рассаду из своего огорода. Грубой работы не только не гнушалась, но и любила ее — убирала конский навоз, сеяла и жала, как мужчина. Тереза с детства хотела стать монахиней, сестрой-миссионеркой. Но в монастыре она не жила, просто была принята в орден Святого Франциска. Однажды с ней случилось несчастье — работая в поле, она повредила какой-то нерв, что привело к полной слепоте и параличу. Больная, но полная жизненных сил женщина несколько лет пролежала без движения. Казалось, все кончено. Но в один прекрасный день она услышала голос.

- Ты хочешь стать здоровой? - спросил он.

- Меня радует все, что исходит от Господа. Цветы, птицы и страдания, - ответила Тереза. - Но моей большой моей радостью было бы выздоровление.

- Встань и иди! - приказал голос. - Но страдать ты будешь еще долго и много, и ни один врач не сможет тебе помочь.

Голос немного помолчал, а потом добавил:

- Через страдания спасется гораздо больше душ, чем через самые витиеватые проповеди.

С того самого дня Тереза Нойманн стала мировой сенсацией — она ничего не ела и не пила, питаясь исключительно святыми причастиями. Самое удивительное, что она выглядела скорее полноватой, чем худой, но весила всегда ровно 55 килограммов. Тереза не хотела становиться ни объектом культа, ни знаменитостью, но тысячи людей приходили в ее дом на Пасху — причем не только крестьяне, верящие в чудеса, но и циничные журналисты, и дотошные теологи, и любопытные ученые. Простая баварская крестьянка обращала в католичество и протестантов, и иудеев, и атеистов.

Но не только строгий пост, который женщина держала целых 35 лет, поражал людей. Удивительным феноменом было то, что на теле Терезы появились стигматы — кровоточащие незаживающие раны в тех местах где были раны Иисуса Христа, когда его распяли на кресте. Мало того, время от времени Тереза наяву переживала страдания самого Христа. Врачи и ученые проверили и документально зафиксировали, что во время мучительного состояния у женщины действительно останавливалось дыхание и переставало работать сердце.

Тереза терпеливо относилась ко всем попыткам исследовать ее феномен. Однако запугивать себя она не позволяла никому. Если находились ученые, которые пытались разоблачить ее мистические способности с позиций диалектического материализма и называли ее глупой истеричкой и обманщицей, она выслушивала их доводы, а потом шутила:

- Господа профессора, если вы достаточно долго будете представлять себя ослами, у вас вырастут длинные уши...

И все же противники и разоблачители у Терезы были. Один из них, пастор Йозеф Ханауэр , опубликовал книгу под названием "Коннерсройт, или Как обдуривают народ" . Священник утверждал, что никакого феномена Терезы не существует. Убедительных доказательств своих доводов он так и не представил, однако подтвердил догадку о том, что среди духовенства есть немало упертых материалистов, которые и в воскрешение Христа вряд ли верят.

А вот другой священник, пастор Антон Фогль , который знал Терезу, твердо верит в ее святость.

- Во время своих видений она разговаривала по-арамейски, тоесть на том языке, на котором говорил и Иисус, - утверждает пастор Фогль. - А когда в 1962 году Тереза умерла, у нее полностью отсутствовали трупные пятна и запах.

Преподобный Фогль работает директором музея Терезы Коннерсройтской. Впервые после ее смерти открыл свои двери дом напротив церкви, в котором она родилась. Здесь можно увидеть скромную комнату, где Тереза принимала гостей со всего света, ее алтарь, клетки для птиц. Под стеклом лежат окровавленная одежда, ночная рубашка, платок, сердечные компрессы и даже отпечатки тернового венка, который был на голове Христа.

Многочисленные паломники и просто верующие давно уже требуют объявить Терезу святой. Но Ватикан пока почему-то выжидает.

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Темы жилье
Обсудить